Срочное заседание СНБО завершилось: что согласовали
Внеочередное заседание Совета нацбезопасности и обороны под председательством президента Владимира Зеленского, посвященное решению Конституционного суда, завершилось. На нем было принято решение разблокировать работу Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции
В ходе заседания премьер-министр Денис Шмыгаль отметил необходимость обсудить реакцию на новые угрозы и вызовы национальной безопасности, в частности угрозу антикоррупционной реформе. По его словам, решение Конституционного Суда поставило под угрозу электронное декларирование.
"Кабинет Министров Украины по инициативе президента Украины утверждает решение, которое станет шагом к восстановлению полноценной работы реестра деклараций. Уже завтра каждый украинец сможет зайти и увидеть декларации чиновников и политиков", — констатировал Шмыгаль.
Согласно распоряжению правительства, с целью обеспечения надлежащей реализации закона "О предотвращении коррупции" НАПК должно обеспечить открытый круглосуточный доступ к Единому государственному реестру деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления. Также НАПК должно обеспечить проведение специальных проверок.
Государственные органы, органы местного самоуправления должны обеспечить доступ Нацагентства к информационно-телекоммуникационным и справочным системам, реестрам, банковских данных, в частности тех, которые содержат информацию с ограниченным доступом, держателями которых они являются. Также они должны предоставлять информацию, в том числе с ограниченным доступом, по письменным запросам НАПК.
Президент Владимир Зеленский поблагодарил правительство за оперативное проведение заседания и принятия решения.
"Первый шаг — это тот шаг, который только что Кабмин принял. Я всем благодарен. Я думаю, что это важный сигнал нашему обществу, что Кабмин единогласно работает на государство, а не каждый сам на себя", — подчеркнул он.
Как сообщала "ДС", 27 октября КСУ признал неконституционным положение об уголовной ответственности за недостоверное декларирование, а также забрал часть контролирующих функций у Нацагентства по вопросам предотвращения коррупции. В частности, отменено право НАПК вести мониторинг доходов и расходов судей.