Стоит ли выгонять из сборной олимпийцев-"ватников"
Сейчас можно много почитать эмоциональных заявлений по поводу сюжета, снятого "Россия 24". В сюжете члены украинской олимпийской делегации с улыбкой раздают комментарии вражескому СМИ, заступаются за россиян и даже говорят о политических мотивах отстранения от Олимпиады многих атлетов. Так, например, бегунья Наталья Погребняк считает бан россиян проявлением двойных стандартов. А еще призналась, что ее парень, легкоатлет из России, и он не поехал. Другая наша олимпийская надежда, Елизавета Брызгина (в 2013 году также пойманная на допинге), узрела в не допуске российских спортсменов политику. Жаль россиян и бегунье Виктории Ткачук. Ничем от спортсменок не отличаются и тренеры. Они тоже с три короба наговорили "Россия 24".
В украинских соцсетях призывают всех говорунов либо бить долларом по длинным языкам, либо вообще отозвать из Рио, чтобы остальным было неповадно. Дескать, эти товарищи ничем не отличаются от профессуры, ездившей на научную конференцию в оккупированный Крым. И если с работы увольняют этих, справедливо выгнать и других.
Безусловно, давать комментарии российским СМИ - несусветная глупость. И названные спортсмены и тренера, ставшие фигурантами скандала, вызвали справедливое негодование сограждан. Однако есть вопросы не только к олимпийцам-"ватникам". По словам российских журналистов, представители российской и украинской сборных летели в Бразилию рейсом голландской авиакомпании KLM. Почему спортсмены оказались в одном самолете? Вопрос к Олимпийскому комитету Украины и Министерству спорта.
Давать или не давать комментарии - дело каждого, однако ожидаемо получилось, что спортсменов использовали, вмонтировав их высказывания в общую канву сюжета: отстранение россиян это не справедливое наказание, а политический жест, и это понимают даже украинские олимпийцы.
Этот скандал, к сожалению, в очередной раз проявил серьезную проблему нашего общества: многие, очень многие, не понимают, что хорошие отношения с россиянами - в прошлом, что сегодня нельзя ездить в Россию на заработки, нельзя ездить отдыхать в Крым, нельзя, наконец, раздавать интервью российским СМИ. Чтобы не выглядеть по-идиотски.
Должно быть внутреннее понимание, что такое хорошо, а что такое плохо. Плохо, это когда наши гламурные издания рассказывают о жизни московских звезд, ретранслируют их скандалы или любовные интрижки. Что нам до всяких волочковых и им подобных! Плохо, это когда отечественные журналисты защищают своих коллег, аккредитованных в ДНР и ЛНР. Их не задевает, что документы на аккредитацию отправляются с припиской "благодарим за сотрудничество". Благодарим террористов? Плохо, это когда пользователи соцсетей, сидя в удобном кресле, во всем видят "зраду".
Градус "ватности" у нас даже за два года войны остается крайне высоким. Можно долго говорить о причинах этого: беспроблемно работают пророссийские издания, на подконтрольной Украине части Донбасса транслируются российские каналы... Наша информационная политика - мозаична. Все, уважающие себя телеканалы, делают программы с пропагандистским акцентом, но государственной стратегии до сих пор не видно. Стоит ли тогда удивляться оскандалившимся олимпийцам, которые не прошли элементарный тест. Даже не на патриотизм. Стыдно, когда спортсмены твоей страны, защищая российских коллег, пойманных на допинге, фактически оправдывают нарушение олимпийских принципов.