• USD 41.5
  • EUR 43.7
  • GBP 52.3
Спецпроекты

США согласились на Карибский кризис v2.0

Вашингтон подготовил почву для победы над Кремлем в развязанной им войне
Реклама на dsnews.ua

Бюджет на начинающийся в октябре новый финансовый год, представленный президентом США Бараком Обамой в Конгрессе, интересен тем, что Вашингтон, по сути, дал добро развитию современного аналога Карибского кризиса. Соединенные Штаты наконец позволили России втянуть себя в новый эпизод Холодной войны, хорошо подготовившись заранее.

Одним из ключевых пунктов в 4-триллионном бюджете, который представляет огромный интерес, является 35%-ное увеличение расходов на план по обеспечению кибербезопасности - до $19 млрд. Часть этой суммы — 3,1 млрд — будет направлена на капитальный ремонт правительственных компьютерных систем, которые оказались уязвимыми для атак китайских и российских хакеров. Пентагон, в свою очередь, предложил военный бюджет в $583 млрд, который на 2 млрд превышает текущий, обозначив приоритетность противодействия "Исламскому государству" и российской агрессии. Так, на борьбу с ИГИЛ американское оборонное ведомство хочет выделить $7,5 млрд, увеличив эту статью расходов на 50%. Очевидно, намереваясь ускорить уничтожение или как минимум снизить угрозу на Ближнем Востоке. Особенно если учесть, что игиловцы после поражений в Ираке перебираются в Ливию, раздираемую политическим кризисом, — в стране до сих пор нет единого правительства. Да и в Сирии джихадисты чувствуют себя не так комфортно, как раньше, несмотря на то что российская авиация усиленно бомбит сирийских союзников западных стран. Поэтому в Ливию уже перебежало немалое количество лидеров ИГИЛ и число боевиков там уже выросло до 5 тыс. В ответ на "попытки Российской Федерации сдерживать внешнюю и внутреннюю политику соседних стран" бюджет предусматривает 3,4 млрд долларов.

На борьбу с пропагандой и гуманитарные миссии предусмотрено $4 млрд. Эти средства будут использованы для финансирования деятельности Госдепартамента и различных международных программ.

Стоит заметить, что глобальная перестройка разведывательной деятельности США была объявлена еще в октябре. Тогда главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (EUCOM) генерал Филипп Бридлав заявил: "Я думаю, что наша страна на протяжении последних двух десятилетий принимала решения, которые соответствовали нашим подходам в отношении России. Теперь мы видим, что, очевидно, мы не имели того партнера, каким ее считали, и поэтому должны перестроиться, и разведывательное сообщество это делает". Это положило начало, как выразился Бридлав, "осторожному развороту носа этого корабля", т. е. переоценке угрозы со стороны России. Реформы были четко определены в недавно представленной обновленной военной стратегии EUCOM, где РФ была обозначена в качестве угрозы для Европы.

Презентации бюджета Обамой предшествовал доклад о глобальных угрозах безопасности директора национальной разведки США Джеймса Клеппера, представленный в Конгрессе. Клеппер четко заявил, что Москва настроена на продолжение агрессивной внешней политики, которая может привести к новой холодной войне. По его мнению, российские "параноики" в этом году по-прежнему будут препятствовать сближению Украины с Западом и увеличивать давление на соседей ради расширения карманной организации — Евразийского экономического союза. Если вкратце: американская разведка видит четыре основных проявления российской угрозы — киберпространство, используемой Москвой и для кибердиверсий, и для воздействия на общественное мнение; региональные конфликты как способ плодить хаос; нарушение договора о ракетах малой и средней дальности и космическое соперничество (РФ и Китай работают над оружием, способным "ослепить" систему ПРО США, а Вашингтон успешно протестировал внеатмосферную "убийцу ракет").

Уделять больше внимания этим проблемам решили в Организации Североатлантического договора (НАТО). Так, генсек Альянса Йенс Столтенберг в Брюсселе анонсировал подписание технического соглашения об усилении сотрудничества в сфере кибербезопасности между ЕС и НАТО. "Таким образом, наши команды будут иметь четкие рамки для обмена информацией и успешными практиками. Это конкретный пример того, как НАТО и Евросоюз сотрудничают, чтобы противостоять гибридным угрозам. Это тоже часть адаптации НАТО к новым условиям, которая продолжается", — заявил Столтенберг.

Реклама на dsnews.ua

Все вышеупомянутые телодвижения США, НАТО и ЕС являются составляющими глобального плана — Вашингтон показал, что готов принять игру Москвы, бредящей об "утерянном величии". Основным стимулом и направлением внешнеполитической деятельности президента РФ Владимира Путина с 2007 г., напомним, выступал реванш. Девять лет назад на Мюнхенской конференции Путин озвучил ряд основополагающих постулатов российской внешней политики, которая зиждется на борьбе с "гегемонией" Соединенных Штатов, расширением НАТО и декларируемой исключительности "великого российского, точнее, русского народа". "Россия — страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня", — заявил он тогда.

Таким образом, Путин объявил о фактическом переигрывании Карибского кризиса 1962 г., который советские империалисты, как и он сам, считали провалом хрущевской политики. Когда Кеннеди и Хрущев смогли уладить конфликт, некоторые заговорили, что это было победой СССР, хотя на деле многие так не считали, ведь и Союз дал слабину. Ныне же американцы, которые длительное время в эту игру не вступали, компромисс даже предлагать не будут — в лучшем случае речь пойдет о почетной капитуляции. Начало уже было положено — первая волна информационных атак (доклад по Литвиненко, фильм BBC о богатстве Путина и т. д.) прошла успешно. Вашингтон использует имманентно присущую российской государственной модели тягу к саморазрушению, которая была продемонстрирована, к примеру, во время гонки вооружений времен Холодной войны, подкосившей советскую экономику. 

    Реклама на dsnews.ua