Смертельный урок для коллаборантов. О чем стоит задуматься после катастрофы сухогруза у берегов Турции
Откуда плыл сухогруз, что он перевозил и почему на его борту оказались украинцы, - в нашем кратком обзоре.
Итак, судно, которое отправилось из российского порта, направило сигнал с около 148 км от берегов турецкой провинции Самсун. Судя по фото, "судовой роли" и паспортов членов экипажа корабля, которые появились в местных СМИ, на борту находилось тринадцать членов экипажа, из них одиннадцать граждан Украины и двое граждан Азербайджана (в том числе капитан корабля). По информации местных властей, шесть человек погибли, семерых удалось вытащить из воды.
Береговая охрана заявила, что сигнал бедствия предупреждал о возможности затопления судна. Семь членов экипажа были спасены благодаря операции, в которой задействовали самолет, два вертолета и две лодки. Помимо четверых украинцев, погибли и капитан корабля азербайджанец Турбат Исмаилов а также его помощник Мамедали Ибрагимов.
Погибшие украинцы: Владимир Овдиенко, Дмитрий Крепец, Ростислав Вязовский и Руслан Бондик. Спасти удалось Станислава Шевчука, Павла Мельниченко, Олега Геращенко, Евгения Ильченко, Евгения Яценко, Дениса Скачко и Татьяну Будко (женщина-кок).
На момент крушения судно принадлежало турецкой фирме ORBITAL SHIP MANAGEMENT Co, зарегистрированной в Стамбуле и входило в так называемый "крымский черный список", то есть заходило в порты Крыма после его оккупации (часть из судов, которые фигурируют в этом списке уже затонула...).
Позже стало известно, что крушение, в результате которого погибли четверо из находившихся на борту украинцев, произошло после сильного удара волны. По данным мониторинговых систем, для судов типа "река-море", к которым относился и потерпевший крушение сухогруз, аварии при таких погодных условиях являются предсказуемыми. Другими словами, владелец судна, которое лишь номинально является панамским, и команда корабля знали о возможном шторме и его последствиях, но решили рискнуть.
Что касается самого корабля, то сухогруз Volgo Balt 214 был построен в 1978 г., и, по данным Министерства по вопросам оккупированных территорий, до лета 2017-го ходил под российским флагом, изменив его на два месяца на флаг государства Сент-Китс и Невис, а в дальнейшем, с августа 2017-го, - на флаг Панамы. Такие пертурбации становятся понятными, если учесть, российский порт Азов, из которого вышел сухогруз, направлявшийся в турецкий Самсун, служит отправной точкой для вывоза морем угля с оккупированной части Донбасса, поэтому версия о "донбасском" грузе, которая сразу же появилась в СМИ, - вполне правдоподобна. Также вполне вероятно, что члены экипажа-украинцы - это жители оккупированных Россией частей Донбасса.
Печальные последствия катастрофы - четверо погибших украинцев и семь наших соотечественников, находящихся в больницах Самсуна снова напоминают нам, что любая работа, бизнес, какие бы то ни было контакты с Россией чреваты самыми непредсказуемыми и печальными развязками. Даже для тех, кто всей душой любит "русский мир".
Украинские моряки знали, что они нанимаются к работодателю из России (не важно, под чьим флагом ходил корабль -известно, что практически все время своего существования он возил российские грузы) перевозить товар, экспорт которого априори незаконен - то есть они знали, что нарушают законы своей страны. Судя по всему, полтора года назад корабль сменил флаг с русского на панамский именно с прицелом на незаконную перевозку угля.
Документы о происхождении черного золота можно подделать, но заниматься фактически контрабандой под своим флагом русские все-таки не захотели. Что же касается наших моряков, да и вообще украинцев, которые решили попытать счастья, работая на соседнее государство, - хотелось бы, чтобы они учитывали отношение России к людям, которые на нее работают, ведь за сотни лет там в этом плане не изменилось ничего - "расходный материал", который всегда можно заменить... это ли та страна, где можно и нужно работать?