"Слуга" Потураев утверждает, что законопроект "О медиа" не содержит угроз цензуры
Проект закона "О медиа" №2693-д не содержит угроз для медиа и не расширяет полномочия Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания
"Этот законопроект не содержит угроз для медиа. Он содержит абсолютно конкретный перечень ограничений, которые находятся в 36-й статье этого закона. Она проста, в ней всего 12 пунктов. Они абсолютно четкие, прозрачные и понятные. Более того, эти ограничения фактически собраны нами с уже принятого и действующего законодательства. Ничего нового в этих ограничениях нет. Они отнюдь не создают угрозы цензуры, давления на медиа. Более того, значительная часть украинских медиа — таких, как телевидение, радиовещание, печатные СМИ, — уже и так работают с учетом таких контентных ограничений", — объяснил нардеп.
Он отметил, что новым является раздел о российской агрессии, который появился, поскольку в Украине идет война, и надо защищать информационное пространство. Его появление связано с тем, чтобы через регулятора более тщательно изучать вопрос собственности медиа, прозрачности их финансирования.
В то же время Потураев назвал "странным мифом" суждения, что Национальный совет согласно законопроекту получает какие-то дополнительные полномочия.
"Что касается самих инструментов регулятора, то, наоборот, закон сделал их гораздо более либеральными и гибкими, так как появление, в частности, такого средства реагирования, как предписание, позволит сделать политику регулятора и его отношения с медиа значительно более демократичными и прозрачными", — отметил нардеп.
Потураев объяснил, что предписание — это уведомительный инструмент, когда замечено какое-то нарушение, и если медиа это нарушение исправляет, то это предписание аннулируется, а накапливаются только невыполненные предписания.
"Если какое-то медиа нарушает законодательство и не выполняет предписаний, только тогда они начинают накапливаться. И только после накопления определенного количества предписаний регулятор может прибегнуть к более жестким санкциям, а именно: к штрафам, — которые, кстати, могут быть обжалованы в суде, — а потом и до лишения лицензий и запрета на распространение информации, которые также могут быть обжалованы в суде. И эти механизмы прописаны в законе. Так что регулятор не является никаким карательным или репрессивным органом, а лишь стоит на страже интересов общества и украинского государства", — подчеркнул глава гуманитарного комитета.