Российский военный попал в плен на Донбассе
Об этом "Русской службе BBC" сообщили собеседники в Минобороны Украины и командовании 93-й отдельной механизированной бригады Вооруженных сил Украины, передает "ДС".
Мама Виктора Агеева, его друзья и бывшие сослуживцы подтвердили изданию, что после срочной службы тот остался служить в армии по контракту, который подписал в марте 2017 года.
Разведчик Виктор Агеев 1995 года рождения попал в плен 24 июня в районе села Желобок Славяносербского района Луганской области в результате столкновения бойцов 93-й отдельной механизированной бригады ВСУ и разведгруппы "4-й механизированной бригады 2-го армейского корпуса" террористической "Луганской народной республики".
Командир 93-й отдельной механизированной бригады ВСУ Владислав Клочков, комментируя детали боя с "диверсионно-разведывательной группой ЛНР", заявил, что в ходе столкновения был убит командир этой группы.
Украинские СМИ сообщили, что убитый - "кадровый российский офицер" Александр Щербак. Украинские военнослужащие сообщили также, что в плен попали четыре бойца "ЛНР", в том числе "22-летний гражданин Российской Федерации, житель Алтайского края".
Сайт украинского телеканала "24" сообщил имя задержанного - Виктор Агеев.
Фото паспорта и военного билета задержанного также опубликовала у себя в Facebook журналистка украинского телеканала ICTV Юлия Кириенко. Паспорт выдан местным управлением миграционной службы в мае 2016 года. Военный билет подписан военным комиссаром по Топчихинскому и Калманскому районам Алтайского края Константином Эллером.
Как следует из данных в военном билете, в 2015 году Виктор Агеев получил среднее профессиональное образование в Алтайском государственном колледже по специальности электро-газосварщик третьего разряда.
В учебной части колледжа подтвердили, что помнят такого ученика, но затруднились сообщить, как с ним можно связаться.
Как стало известно BBC от двух бывших сослуживцев Виктора Агеева, после окончания Алтайского государственного колледжа он в 2015-2016 годах проходил срочную службу в воинской части 65246, расквартированной в Новочеркасске Ростовской области.
"Мы служили с ним в полку связи, - рассказал один из бывших сослуживцев на условиях анонимности. - Он уволился летом, а я в конце 2016 года. Потом он пошел служить на контракт в военную разведку, но подписывать контракт он хотел в другой части, и я не знаю точно, как у него сложилось".
О том, что он поступил на контрактную службу, Виктор Агеев сообщил и сам на своей странице в социальной сети "ВКонтакте" 1 апреля. В соцсети он вел аккаунт не под своей фамилией (подлинность аккаунта подтвердили знакомые Агеева) и состоял там, в частности, в группе "4-я Отдельная Мотострелковая Бригада НМ ЛНР".
Там же, а также под своим именем на своей странице в сети "Одноклассники" он опубликовал в апреле и мае несколько своих фотографий с символикой военной разведки, а также несколько своих фото на позициях с оружием и без опознавательных знаков.
Минимальный срок контракта с рядовыми в российской армии - два-три года, с офицерами и прапорщиками - пять лет. В конце прошлого года был принят закон, позволяющий военнослужащим заключать "краткосрочные контракты", но только в период "чрезвычайных обстоятельств" или при проведении операций "по поддержанию или восстановлению мира".
В личной переписке с одним из бывших сослуживцев, с которым познакомилась Русская служба BBC, Виктор Агеев на вопрос, не в Украине ли он находится, ответил: "Да, на Украине". А на уточняющий вопрос друга, чем он там занят, написал: "Контрактник. Платят достаточно".
Издание связалось с мамой Виктора Агеева Светланой, которая опознала в документах, оказавшихся в распоряжении Вооруженных сил Украины, документы своего сына. "Я волнуюсь, потому что он очень давно не выходил со мной на связь, - рассказала Светлана Агеева. - Последний раз он звонил мне 30 мая".
По ее словам, 18 марта 2017 года ее сын подписал контракт, новым местом сына стал Батайск Ростовской области, где расквартирована 22-я отдельная гвардейская бригада специального назначения ГРУ Генштаба России.
Светлана Агеева сказала, что никто из командования с семьей попавшего в плен военнослужащего пока не связывался. "А сама я нигде номер части не записала, поэтому даже не знаю, куда звонить, - пояснила она. - Мы попытались выйти в группу в "ВКонтакте" для родственников тех, кто служит в Батайске, но пока ничего не узнали. Сам он звонил нам оттуда всего один-два раза".
На уточняющий вопрос, говорил ли сын о том, что ему придется выполнять боевые задачи на территории Украины, Светлана Агеева ответила: "Он завуалированно [говорил]. Но я сама себя накручивала. Показалось, что раз рядом с границей - мысли были плохие. А он говорил: "Учимся-учимся, работаем-работаем".
По данным собеседников Русской службы BBC в Министерстве обороны Украины, в данный момент пленный военнослужащий передан Службе безопасности Украины.
Напомним, власти России неоднократно заявляли, что российские военнослужащие не принимают участие в боевых действиях на востоке Украины.