Российская армия разбомбила на Авдеевском коксохиме очередное подразделение: уничтожен цех улавливания №1
Российскими ракетами был уничтожен цех улавливания химических продуктов коксования №1 (ЦУЛ №1) на АКХЗ Группы Метинвест. Одно из основных производственных подразделений, модернизированное до войны, сегодня не подлежит восстановлению
Россия продолжает атаковать Авдеевский коксохимический завод, уничтожая производственные мощности одного из крупнейших кокосохимических предприятий в Европе. Более 300 гектаров промзоны сегодня безжалостно обстреливаются из авиации и артиллерии. Как сообщили на предприятии, в результате очередных "прилетов" и нескольких многовременных атак было разрушено здание и уничтожено оборудование цеха улавливания №1.
Среди уничтоженного оборудования были газовые холодильники, бензольные и серные скрубберы, сульфатные абсорберы, электрогазодувки, печи, насосное и теплообменное оборудование.
Подразделение было предназначено для очистки коксового газа от смолы, аммиака, бензольных углеводородов, нафталина для использования в качестве топлива для коксовых печей, а также получения каменноугольной смолы, сульфата аммония, сырого бензола и т.д. Ежемесячное производство составляло: 37,3 тысячи тонн сульфата аммония, 23,6 тысячи тонн бензола, 10, 4 тысячи тонн серной кислоты.
В 2019 году предприятие инвестировало в строительство новой модульной градирни. Современная система охлаждения технической воды использовалась для выпуска бензола. Замкнутый цикл максимально исключал испарение, благодаря чему свежая вода расходовалась в минимальном количестве. Благодаря работе градирни на предприятии снизились выбросы при сжигании очищенного газа и увеличилось производство сырого бензола. Метинвест инвестировал в этот проект 25 миллионов гривень.
Российские снаряды наносили ущерб цеху улавливания №1 еще с 2014 года, однако с началом полномасштабного вторжения обстрелы стали более интенсивными и мощными. Оставшиеся на предприятии специалисты АКХЗ системно проводили аварийно-восстановительные работы. Однако последняя бомбардировка полностью сделала невозможным работу химического подразделения.