Россияне все чаще запускают дроны неустановленного типа, которые и "исчезают"
Российские оккупационные войска все чаще, кроме "шахедов", используют дроны неустановленного типа, которые часто подпадают под влияние украинских средств радиоэлектронной борьбы и падают на землю, не причинив вреда
Об этом рассказал и.о. начальника управления коммуникаций командования Воздушных сил ВСУ полковник Юрий Игнат в комментарии "Украинской правде", пишет "ДС".
Детали: В частности, комментируя результаты противовоздушного боя в ночь на 5 октября, Игнат уточнил, что в настоящее время были сбиты всего три "Шахеда", остальные 10 БПЛА были локационно потеряны в южных и северных регионах. С высокой вероятностью это могли быть дроны других типов, идентификация которых, при обнаружении, проводится специалистами на земле.
В частности, россияне все чаще используют дешевые БпЛА, в частности "Гербера", которые производятся врагом в трех вариантах: дрон радиоэлектронной разведки, камикадзе, или ложная цель. Это дрон, имеющий фюзеляж из пенопласта и собранный с довольно низкой культурой производства, поэтому может "прекращать свое существование" самостоятельно, то есть падать.
В то же время Воздушные силы напоминают, что любая воздушная цель врага – лишь точка, маркер на мониторах ПВО, точно выяснить, что летело и какая была полезная нагрузка, можно только по обломкам на земле.
Локационно потерянные – термин, который уже длительное время применяют Воздушные силы в утренних сообщениях, означает, что цель, сопровождаемая радиотехническими войсками ПС – ударные или разведывательные БПЛА врага, исчезают с радаров, а это в свою очередь означает, что они или исчерпали запас горючего., или упали под влиянием средств РЭБ Сил обороны", — говорит Игнат.
В свежей сводке ПС говорится, что 10 из 13 БпЛА были локационно потеряны. Подтвержденной информации о причиненном вреде при их падении – нет. Также в ПС напомнили, что сейчас неоднократно случаются случаи, когда враждебные цели возвращаются на территорию государства-агрессора или поддерживающей его страны – Беларусь.
Юрий Игнат отмечает, что враг использует большое количество средств воздушного нападения, чтобы перегрузить украинскую ПВО и с целью проведения воздушной разведки.
Отдельно офицер подчеркнул настойчивую просьбу к гражданам: "При нахождении подозрительных предметов, похожих на БпЛА, просим не совершать никаких действий самостоятельно, и оперативно извещать правоохранителей, ГСЧС или военные администрации".