Резников не увидел в обстрелах со стороны боевиков нарушения перемирия

Обстрелы со стороны российских наемников на Донбассе после объявления режима перемирия являются случаями нарушения режима тишины, но не означают нарушения перемирия как такового

Об этом 28 июля заявил министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников, информирует "ДС".

"На сегодня много критики относительно того, что уже было несколько случаев нарушения режима тишины с использованием стрелкового оружия. Идет обсуждение: это нарушение перемирия или нарушением режима тишины. Я убежден, что это является нарушением режима тишины, а не режима перемирия, потому что как раз комплекс дополнительных мероприятий предполагает проведение соответствующей проверки, исследования действий со стороны нарушителей и информирование об этом СММ ОБСЕ, которая, в свою очередь, должна информировать Трехстороннюю контактную группу по поводу причины такого нарушения, факта возобновления огня", — цитирует Резникова "Укринформ".

Он отметил, что утром 28 июля оперативные донесения сообщили об отсутствии убитых или раненых среди украинских защитников, что является обнадеживающим признаком объявленного "режима тишины". "Сегодня мы получили сводку, в которой написано: убитых — 0, раненых – 0. Ни один украинский защитник сегодня не погиб и не получил ранения", — сказал Резников.

В воскресенье, 26 июля, был издан приказ командующего Объединенных сил о соблюдении полного и всеобъемлющего режима прекращения огня на Донбассе. С полуночи 27 июля на Донбассе начал действовать режим полного и всеобъемлющего прекращения огня, о котором договорились на заседании Трехсторонней контактной группы. Впрочем, как стало известно впоследствии, пророссийские боевики нарушили режим тишины уже через 20 минут после его внедрения.

Как писала "ДС", в течение 27 июля на участках ответственности подразделений Объединенных сил на Донбассе было зафиксировано три факта нарушения режима прекращения огня со стороны пророссийских наемников. Украинские военные огонь в ответ не открывали.