• USD 41.3
  • EUR 43
  • GBP 51.7
Спецпроекты

Пьяная поножовщина или покушение на убийство. Что на самом деле происходит в 92-й бригаде

В последние дни в центре внимания находится 92-я отдельная механизированная бригада
Реклама на dsnews.ua

Несмотря на то что 92-я отдельная механизированная бригада (92 ОМБр) 12 ноября вернулась из зоны проведения АТО в место постоянной дислокации в Башкировку Чугуевского района Харьковской области, новости о ней превосходят по своей резонансности даже 54-ю бригаду, которая героически освобождает населенные пункты на Светлодарской дуге, пишет "ДС" со ссылкой на Depo.ua.

Началось все с сообщения о том, что во время празднования Дня Вооруженных сил Украины, в ночь с 6 на 7 декабря, в Чугуеве на территории военной части А0501 92-й ОМБр командир бригады бросился с ножом на своего заместителя.

Вообще, военные говорят, что подобных случаев на бытовой почве случается немало в армии, но обычно обе стороны конфликта делают все для того, чтобы не выносить сор из избы. Однако на этот раз огласки избежать не удалось. Не в последнюю очередь из-за позиции потерпевшего — заместителя командира 92-й бригады подполковника Дмитрия Бизонича.

Конечно, всех подробностей данного инцидента нам никто сейчас не сообщит, но определенные выводы можно сделать, проанализировав ту информацию, которая уже просочилась в СМИ, а также поступает от инсайдеров.

Итак, первым о происшествии сообщило харьковское интернет-издание NewsRoom. А именно, что в Харьковской области полиция открыла уголовное производство по факту попытки убийства военнослужащего.

"Из материалов дела нам стало известно, что ЧП произошло в Чугуеве на территории военной части А0501 92-й ОМБр в ночь с 6 на 7 декабря. Около 18:00 командир бригады позвонил своему заместителю, подполковнику Б., и обвинил в том, что тот не поздравил его с Днем Вооруженных сил Украины. После этого комбриг приказал заму ехать в учебный центр. В указанное место Б. прибыл около 21:00. Спустя четыре часа комбриг приказал пятерым офицерам, присутствующим в помещении, выйти наружу. Вместо них внутрь зашли двое военнослужащих, которые закрыли за собой дверь. Тогда командир бригады попытался ударить подполковника ножом, однако тот увернулся. После этого старший по званию приказал двум бойцам убить своего зама, а сам пообещал обставить это как дезертирство. Один из присутствующих схватил железный стул и ударил жертву по голове. Когда замкомбрига упал, злоумышленник нанес ему еще несколько ударов, однако потерпевший смог подняться, выбить дверь и убежать. В дальнейшем мужчина обратился за медицинской помощью. Полиция открыла уголовное производство по ст. 115 УК Украины ("попытка убийства"). На место также выезжали сотрудники военной прокуратуры", — говорится в сообщении.

Новость быстро подхватили украинские СМИ, и стало окончательно понятно, что замять дело не удастся. Что интересно: по-разному отреагировали на эту новость непосредственные участники инцидента.

Реклама на dsnews.ua

Командир 92-й бригады подполковник Владимир Кокорев в комментарии "Громадському радіо" опроверг информацию о том, что он пытался убить своего заместителя в ночь с 6 на 7 декабря. По его словам, в указанный период у него не было конфликта с заместителем. 10 декабря Кокорев сообщил, что сегодня общался со всеми своими заместителями, они докладывали ему о состоянии дел, и он не понимает, о чем речь. Более того, на вопрос журналиста, есть ли у Кокорева заместитель с фамилией на букву Б, он сказал, что такого заместителя у него нет.

Однако 11 декабря издание Rus.Media со ссылкой на "источник в бригаде" сообщилj детали инцидента: "Там была обычная пьянка, посвященная Дню ВСУ — с командиром праздновалb еще несколько офицеров. В 21:00 Бизонич приехал и присоединился к празднованию. Сидели долго, несколько часов, много выпили. Уже ночью в ходе разговора между Кокоревым и Бизоничем произошел конфликт — все были уже изрядно "подогретыми". Формально ссора началась с того, что комбриг заявил своему заместителю, что тот забыл поздравить его с Днем ВСУ. Слово за слово, началась драка. Комбриг выгнал почти всех из помещения, в ходе драки достал нож, которым попытался пырнуть Бизонича. К комбригу присоединился один из офицеров, который ударил его заместителя стулом по голове. Но Бизоничу удалось выскочить из помещения и убежать".

Также по информации в СМИ известно, что сам избитый офицер Бизонич вызвал полицию, которая составила протокол по факту избиения и открыла уголовное производство по ст. 115 УК Украины ("попытка убийства"). Затем он обратился за медицинской помощью и был госпитализирован. Сейчас дело передано в военную прокуратуру, которая ведет следствие.

Резюмируя вышесказанное, видим две диаметрально противоположные позиции.

Согласно заявлению потерпевшего Бизонича Кокорев приказал двум подчиненным схватить его, после пытался ударить Бизонича ножом, затем кто-то ударил его по голове железным стулом, а потом Бизонич вырвался и убежал. Сейчас он в госпитале.

По версии защитников Кокорева, произошло выяснение отношений между офицерами во внеслужебное время на территории бани. Бизонич при этом находился в отпуске. Никакой угрозы жизни для Бизонича не было и покушения на убийство тоже. События происходили при наличии свидетелей — других военнослужащих.

Третью версию озвучил в "Фейсбуке" журналист Юрий Бутусов. По его данным, причиной конфликта , по словам сторонников Кокорева, якобы стало получение информации Бизоничем о том, что Кокорев собирается его заменить на посту зама по тылу, а также ряд конфликтов, связанных с материальным обеспечением.

Что характерно, произошла эта история именно в 92-й бригаде, за которой, кроме боевых доблестей, таких как прорыв из Иловайского котла, бои под Дебальцево и на Луганщине (это ее бойцы 16 мая 2015 г. вблизи Счастья захватили в плен военнослужащих 3-й отдельной бригады спецназначения ГРУ РФ Александра Александрова и Евгения Ерофеева, которых впоследствии обменяли на Надежду Савченко), давно тянется довольно неприятный шлейф мутных историй.

В частности, сразу же вспоминается случай с расстрелом мобильной группы волонтера "Эндрю" по борьбе с контрабандой в зоне АТО в серой зоне под Счастьем. Произошло это 2 сентября 2015 г. возле села Трехизбенка — именно в зоне тогдашней дислокации 92-й бригады. Тогда погибли волонтер и сотрудник СБУ Андрей "Эндрю" Галущенко и сотрудник Государственной фискальной службы Дмитрий Жарук, которые занимались разоблачением путей контрабанды в зоне АТО.

Тогда в расстреле мобильной группы подозревали военнослужащих 92-й бригады: разведчиков Александра Свидро (позывной "Змей"), Павла Долженко (позывной "Крым") и Андрея Асосова. Также в контексте данной истории фигурировала фамилия тогдашнего комбрига 92-й бригады Виктора Николюка (позывной "Ветер"), которого на этой должности и заменил в марте 2017-го Кокорев).

Одной из версий ситуации было перекрытие наркотрафика. Впрочем, в 2017-м подозрения с бойцов 92-й ОМБр были сняты, но, как говорится, осадок остался.

Мы не зря сделали акцент именно на контрабандной истории. Как сообщил Depo.ua анонимный источник, оба фигуранта пьяного конфликта в ночь с 6 на 7 декабря могли иметь отношение к сомнительным делам и имели противоречия в определенных материальных вопросах.

Конечно, эта информация еще требует проверки, но если она получит подтверждение, то станет очевидным, что мы имеем дело не с банальной ситуативной пьяной дракой, а с перманентным конфликтом комбрига и его зама на почве распределения материальных ценностей (судя по всему, немалых), апофеозом которого и стала та самая пьяная драка в ночь с 6 на 7 декабря. А судя по тому, что Бизонич сделал все от него зависящее, чтобы придать делу официальный статус и, как следствие, огласку, он изрядно испугался того, что покушение на его жизнь может повториться.

Стоит отметить, что в 92-й бригаде подобные вещи далеко не редкость.

В частности, 14 ноября 2014 г. возле села Бударки Волчанского района Харьковской области, где подразделение несло службу по охране государственной границы с Россией, был убит сослуживцами солдат-доброволец Станислав Прохоров.

По официально версии, у него возник конфликт с капитаном и двумя сержантами, которые находились в состоянии алкогольного опьянения и кричали "Рассея!". Последние трое Станислава расстреляли из автоматов, оттащили в сторону границы и закопали в траншее, после чего скрылись. Однако убийцы были задержаны, и против них возбуждено уголовное дело по ст. "Умышленное убийство" и "Дезертирство".

Затем 28 декабря 2016-го в госпитале Харькова нашли тело бойца 92-й бригады с перерезанным горлом.

Depo.Харьков тогда писал со ссылкой на информированный источник в правоохранительных органах Харьковской области, что мужчина 26 декабря получил минно-взрывную травму вблизи Макеевки в Донецкой области. На следующий день раненого транспортировали в госпиталь в Покровск, а уже 28 декабря — в Военно-медицинский клинический центр Северного региона в Харькове с диагнозом "огнестрельные слепые ранения мягких тканей поясничной области слева и правого бедра, рваная резаная рана пятого пальца правой кисти". То есть ранения не были критическими. Сразу после прибытия в отделение неотложной медицинской помощи в Харькове солдаты пошли в столовую, а младший сержант пошел в туалетную комнату, где через некоторое время его тело обнаружила официантка.

По официальной версии, "при осмотре тела признаков насильственной смерти не обнаружено", но уголовное производство открыли по ст. "Умышленное убийство".

Кроме того, 24 апреля 2017 г. вечером в коридоре медицинской части в Чугуеве Харьковской области на перилах нашли повешенным 23-летнего военнослужащего срочной службы Александра Ткачева, который в тот же день утром был госпитализирован с невротическим расстройством. Что интересно: его лишь накануне, 19 апреля, призвали в ряды ВСУ.

По словам родителей, в день смерти он им позвонил и сказал, что в учебке его стали гнобить и называть "сепаром" после того, как узнали, что он с Донбасса (парень родом из с. Степановка Волновахского р-на).

По словам родственников, на теле солдата обнаружили множество гематом и царапин. Особенно в области половых органов и ягодиц. "Там все отбито, сплошной синяк. Кроме того, гематома на виске", — рассказали они.

Однако, по официальной версии, было проведено вскрытие и "признаков насильственной смерти не обнаружено".

Но вернемся к нашему инциденту 6–7 декабря. Как бы то не было, расследовать его должна военная прокуратура, а мы будем следить за развитием ситуации. А тем временем 12 декабря стало известно, что командира 92-й бригады Владимира Кокорева отстранили от обязанностей после возбуждения дела по ст. 115 "Покушение на убийство" своего заместителя Дмитрия Бизонича.

    Реклама на dsnews.ua