Путин и смерть. Когда хозяин Кремля будет ездить на бронепоезде, как Ким Чен Ын
Возле города Нови-Пазар задержали боевика, который якобы готовил покушение на президента России во время его визита в Белград. Речь идет о 21-летнем Армине Алибашиче. Внимание правоохранителей привлек его рюкзак. В нем была обнаружена винтовка с оптическим прицелом. По сообщению местной газеты "Правда", после инцидента в доме задержанного провели обыск, в результате чего нашли целый арсенал оружия и компоненты, необходимые для создания взрывчатки. Также в квартире боевика обнаружили флаг ИГ и другие материалы, связанные с террористической группировкой.
Напомним, Путин прибыл в Белград в четверг. В небе его самолет встретил почетный эскорт сербских ВВС (три МИГ-29), который сопроводил российский борт до аэропорта. Прибытие хозяина Кремля транслировали по центральным сербским телеканалам в прямом эфире, в том числе и на гигантских экранах на улицах. Около 80 тыс. человек собралось на центральной улице Белграда у храма Святого Саввы. Еще несколько десятков тысяч скопились на улицах, прилегающих к мемориальному кладбищу освободителей Белграда. Всего на улицах, по данным полиции, собралось около 130 тыс. человек, акцентирует российская пресса. Таким образом, сербские власти сделали все для качественной телевизионной картинки как для Путина, так и для президента Сербии Александра Вучича, под которым шатается кресло из-за многотысячных митингов оппозиции.
В декабре противники Вучича требовали его отставки. Причиной стало избиение лидера левой партии Борко Стефановича и его единомышленников на юге Сербии. Оппозиционеры обвиняют президента в создании атмосферы запугивания и страха. А приезд Путина был призван объединить сторонников правительства. Вероятно, с той же целью предварительно задержали предполагаемого террориста. Тем самым, во-первых, показали сторонникам Вучича, что спецслужбы не зря едят свой хлеб. Во-вторых, что враг не дремлет и сербам надо быть бдительными. Как тут не вспомнить, что отправной точкой Первой мировой войны стало убийство боснийским сербом Гаврилою Принципом австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево в июне 1914 г. Задержанный Алибашич мог стать новым Принципом. Проще говоря, интерес сербских властей в истории с задержанными "игиловцем" понятен. Ну и надо ли было пугать Путина - вопрос риторический.
У Москвы плохие отношения не только со странами Запада, но и с исламским миром из-за вмешательства в сирийский конфликт. Нынешняя политика Кремля только усложняет положение России, и ответ на эту политику может быть разным. Запад предпочитает экономическое давление, исламисты же куда более радикальны. А если прибавить к этому потенциальную угрозу внутренней смуты в России в случае выполнения США и их европейскими союзниками обещаний усилить санкции, что чревато серьезным падением экономики РФ, получается взрывоопасная смесь из ненависти обиженных и разочарования уверовавших. При подобной ситуации реакцией элит вполне может стать решение об отстранении или устранении главного источника бед - Путина.
В СМИ и без того хватает сообщений о двойниках российского президента. Появление "дублеров" свидетельствует о боязни покушения. Также хорошо известно, что с 2014-го глава РФ ограничил свои международные поездки. Он приезжает на крупные мероприятия вроде последнего саммита "Большой двадцатки", который проходил в Аргентине. На подобных форумах беспрецедентные меры безопасности, потому риск быть убитым минимален. Однако в Москве хорошо помнят, что даже президентские самолеты падают. Как случилось с бортом президента Польши Леха Качинского, разбившегося в апреле 2010-го под Смоленском.
Почти стопроцентно безопасный способ передвижения руководителей страны придумали только в Северной Корее - бронепоезд. Да и то при условии, что по пути его следования железнодорожное полотно оберегается военными. В Аргентину на таком транспорте, конечно, не доедешь. Но все идет к тому, что места вояжей Путина ограничатся до минимума - по России да в небольшое количество стран-сателлитов. Так что самое время перенимать опыт товарищей Кимов - бежать от смерти на бронепоезде.