Прокуроры взялись за Госкино
Досудебным следствием установлено, что бюджетные деньги, выделенные на украинский кинематограф, переводились в наличные через фиктивные фирмы.
Выяснилось, что предприятия после получения финансирования от государства оплачивали несуществующие услуги фирмам, которые переводили деньги на наличные через конвертационные центры. Под проверки попали все, кто в течение последних трех лет получал бюджетные деньги - это с десяток кинокомпаний, причастных к распределению средств, выделенных на развитие отечественного кинематографа.
Знатоки отрасли говорят, что бал правят два-три продюсера, которым выделяется львиная доля всех ассигнований от государства. Бюджеты фильмов завышаются минимум вдвое, а чаще всего - в четыре или пять раз. Благодаря этому деньги от государства становятся прибылью для производителей кинопродукта - и качество работы и успешность лент в прокате уже для них не важна.
В списке прокуратуры 14 компаний, среди них - "Проното фильм", которой руководит Максим Асадчий, а также киностудии "Инсайт Медиа" и "Директория кино", принадлежащие Владимиру Филиппову - он за несколько лет получил треть всех дотаций.
Здесь следователи подозревают схему "связанных лиц", ведь Филиппов свое время продюсировал ленты Михаила Ильенко - родного дяди председателя Госкино Филиппа Ильенко. И именно компании Филиппова, по данным досудебного следствия, переводили бюджетные средства в наличные.
Сам он комментировать эту информацию отказывается.
"Я не знаю, откуда вы знаете эту информацию, но у нас никакой такой информации нет. Наверное, вам прокуратура сообщает оперативнее, чем нам", - сказал он.
Отказались комментировать следственные действия и в Госкино - там заявили, что Ильенко находится в отпуске, а другие работники не имеют на это полномочий. На телефонные звонки Ильенко не отвечает. В прокуратуре тоже ждут, когда он вернется из отпуска, чтобы проверить выявленные факты.
Прокуратура - не единственный орган, который сейчас проверяет финансовую деятельность Госкино. Несколько недель назад масштабную проверку начали аудиторы Счетной палаты. Свои выводы они обещают обнародовать в конце сентября.