Последний резерв: как Путин втягивает Приднестровье в войну против Украины
Россия хочет заставить "власть" Приднестровья присоединиться к ее войне против Украины
Озвучу тезисы об обострении ситуации в этом оккупированном россиянами районе Молдовы:
1. Россияне желают вынудить власть Приднестровья вступить в войну и погнать на Бессарабию армию ПМР. Да, действительно, хотят именно заставить, потому что приднестровские власти хотят пропетлять, так как пропетлял в свое время Лукашенко.
2. Власти ПМР заинтересованы в том, чтобы сохранить нынешний статус-кво, позволяющий определенной группе людей зарабатывать сверхприбыли, иметь паспорта Молдовы и при этом считаться опорой Кремля в регионе.
3. Армия ПМР – это примерно 10-11 тысяч человек плюс российский контингент до 3 тысяч. Реально боевых людей – до 8 тысяч. Это последний резерв Путина, который можно ввести без объявления мобилизации в самой РФ, чего он пока категорически не хочет делать.
4. Главная задержка в начале затягивания ПМР в войну – нежелание самого руководства ПМР участвовать в войне и параллельно – полное нежелание жителей ПМР воевать (сегодняшние очереди на админгранице с территориями подконтрольными Кишиневу – это все те, кто убегает от мобилизации. Поэтому сейчас начнется "выламывание рук". Его результат сейчас можно оценить, как 60:40 в пользу вступления Приднестровья в войну. Хотя ситуация будет меняться каждый день.
5. К сожалению, пока Молдова опасается открывать второй фронт. Ключевая роль в решении Молдовы принадлежит нескольким европейским странам: захотят ли они "вписаться" за Молдову и дать Кишиневу определенные гарантии. Но сегодняшние заявления президента Молдовы – это желание тянуть время.
6. Собственно, вчерашние заявления Лаврова о ядерном оружии и третьей мировой войне, в том числе, продиктованы именно приднестровским обострением.
Отдельно хочу также прорекламировать новый доклад Украинского института будущего "Иван Виссарионович Путин. Как работает историческая машина РФ". Этот доклад написал наш эксперт Сергей Громенко и в нем мы объясняем, как работает российский исторический фронт, с которым нам придется воевать и через десять лет после окончания войны.
Также хочу сообщить, что в Институте будущего мы запустили новый продукт: раз в неделю, каждую пятницу мы будем давать анализ всего происходящего в РФ, чтобы мы не жили в плену иллюзий и часто вымышленных историй.
К сожалению, в государстве никто не создал научных институций по изучению России. По мере возможностей мы будем заполнять эту лакуну, хотя считаю, что у нас должны быть выделены средства для создания сети центров по изучению РФ.