Посадки vs красные линии, или Почему закон об особом статусе Донбасса примут под Новый год
Дела Пашинского, Гладковского и Дубневича - это, конечно, дело правоохранителей, и я не хочу их комментировать. То, что там есть огромный элемент пиара, я думаю, никто не сомневается, и об этом много написано. Но куда более интересно посмотреть логику, по которой происходит вся эта кампания.
Прежде всего надо ответить на вопрос, согласовываются ли (во всяком случае, пока) все эти действия силовиков. Насколько мне известно, - да. Более того, косвенно это подтвердил и сам Зеленский, когда сказал, что до 1 ноября вы увидите посадки. А если подтвердится информация, что фишку на запрет пересечения границы Гладковским выставляло ГБР, тогда как задержание проводило НАБУ, - это будет еще одним доказательством четкой координации действий на высшем уровне.
Второй вопрос, на который нужно дать ответ: есть ли в этих всех историях какая-то логика, или выбираются "случайные жертвы"? Похоже, что действительно основным героем должен стать Порошенко и его окружение. Все остальные - это старые кейсы, которые каждое из ведомств пытается "продавить" и "согласовать".
Еще один вопрос, который надо задать самим себе: все эти дела реально влияют на уровень коррупции в государстве? Пока я точно могу сказать, что нет. Схемы никто никуда не дел.
А теперь давайте перейдем к политической части этой истории. В команде Зеленского совершенно искренне уверены, что аресты и телекартинки позволят укрепить рейтинг Президента. Кроме того, в ОП искренне уверены, что именно благодаря этим вещам удастся остановить протестные настроения в обществе (там исходят из логики, что не будет финансирования - не будет и протестов, а митинги, преимущественно, проплаченные).
При этом в Офисе главы государства никто не хочет вслух сказать, что арест Гладковского будет иметь минимальное воздействие на тех, кто выступает против формулы Штайнмайера. Эти люди считают, что это две разные вещи и они никак не пересекаются.
В то же время в Офисе президента многие считают, что это не так, и продолжают настаивать на следующей логике: мы запускаем маховик репрессий, все испугаются, затем в конце декабря принимается закон об особом статусе Донбасса, люди на Новый год никуда не выйдут, а потом все каналы в один голос расскажут, что ради мира можно встретиться с лидерами так называемых "ЛДНР" и начать мирный процесс. А если этот процесс начнется, то можно будет и не считаться с митингами, которые все равно будут малочисленными, потому что их не поддержат ни США, ни внутренние бизнесмены.
"Условность" такой логики, конечно, несколько удивляет, но сейчас это базовый сценарий команды Зеленского.