Портнов и Горбатюк обвинили друг друга в краже материалов по Майдану
Так, директор Госбюро расследовний Роман Труба на брифинге 5 ноября заявил, что ГБР открыло уголовное производство в отношении следователей управления специальных расследований ГПУ, которые допустили потерю материалов в расследовании "дел Майдана", информирует "ДС" со ссылкой на Украинскую правду.
Об этом он сказал, отвечая на вопрос журналистов, действительно ли ГБР открыло дело в отношении экс-начальника Управления спецрасследование ГПУ Сергея Горбатюка.
"Пять лет внимания к расследованию именно этой категории дел, 5 лет ожидания результатов в делах, которые приобрели особый статус. К сожалению, я сегодня могу констатировать, что есть определенные возможные нарушения со стороны следователей Генеральной прокуратуры", - сказал Труба.
"Вчера мы получили обращение о внесении сведений о следователях управления специальных расследований ГПУ, которые допустили потерю материалов уголовных производств. Нами было получено 2 тома материалов с одного из уголовных производств. Нами внесены сведения в ЕРДР и сегодня начато соответствующее расследование", - отметил он.
На уточняющий вопрос, чье обращение стало предпосылкой для открытия производства, Труба ответил "Если я не ошибаюсь, Андрея Портнова".
Накануне экс-заместитель главы Администрации президента Виктора Януковича Андрей Портнов в своем Telegram-канале заявил, что бывший начальник управления специальных расследований ГПУ Сергей Горбатюк "украл два тома оригиналов уголовного производства", касающихся расстрелов сотрудников милиции во время Революции Достоинства.
"Украл и спрятал вместе с видеозаписями и оригиналами документов. Мы нашли. Сегодня оба тома вместе с дисками и моим заявлением о преступлении переданы в ГБР. Ждём процессуального решения и подробного следствия, кто надоумил главного следователя Майдана потерять доказательства массовых убийств сотрудников милиции. Не переключайтесь. Скоро будем надевать это уголовное дело на голову", - утверждал Портнов, не уточняя, кто имеется в виду под "мы нашли".
Позже в некоторых СМИ были обнародованы фотографии якобы двух томов. На них указано, что речь идет о материалах Главного следственного управления ГПУ. В то же время Горбатюк возглавлял другое подразделение ГПУ - управление спецрасследований.
УП обратилась в пресс-службу ГПУ с просьбой объяснить, означает ли фраза "мы нашли", что у Портнова есть доступ в Генпрокуратуру и он каким-то образом вмешивается в ее работу. Однако в ГПУ отказались комментировать это по телефону и попросили отправить информационный запрос.
Сам Сергей Горбатюк сказал, что его подчиненный вместе с юристом Андреем Портновым могли похитить материалы расследования, чтобы обвинить его в преступлении.
"Это делается умышленно, не только для моей дискредитации, но и для создания оснований, в частности о проведении обысков у меня и следователей и прокуроров в этом производстве... Думаю, это сделано не просто так, а именно для запугивания меня в связи с моими последними заявлениями о препятствовании и блокировке расследования в отношении экс- и действующих высокопоставленных чиновников... Хочу заявить о совершении преступления именно Портновым в заведомо ложном сообщении о преступлении, совершенном мной, и признаки организации именно им совместно с прокурором похищения материалов производства", - отметил он в комментарии изданию.
По словам Горбатюка, ГБР обязано выяснить, откуда у Портнова появились эти материалы.
"ГБР... должно выяснить, откуда у Портнова А. эти материалы (уголовные производства на дороге не валяются), и проверить версию об организации именно им похищения материалов производства", - уточнил экс-замглавы ГПУ.
По словам Горбатюка, над расследованием расстрелов на Майдане длительное время работал прокурор Николаев Николай Павлович.
С начала 2018 года Горбатюк неоднократно подавал в отношении своего подчиненного жалобы "о привлечении его к ответственности по подозрению в сливе информации в этом производстве и других нарушениях".
Прокурора к ответственности не привлекли.
Экс-руководитель Управления спецрасследований предполагает, что часть материалов дела могла оставаться у Николаева.
В то же время, Горбатюк утверждает, что на момент его увольнения материалы по убийствам майдановцев находились в помещении прокуратуры, а не у него.