Поможет ли Путину расстрел французских карикатуристов
Трое неизвестных, предположительно представители "Аль-Каиды", вошли в редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo и расстреляли сотрудников издания, а затем открыли огонь по полицейским. В результате нападения погибли 10 журналистов и два полицейских, больше десяти людей получили ранения. Атака террористов на журнал, прославившийся антиисламскими карикатурами (и не только, он печатал комиксы на Папу Римского и Ватикан), ввергла мир в шоковое состояние. Франция, где получили приют сотни тысяч мусульман, пытается выстраивает политику толерантного отношения к представителям разных религий. После событий 7 января политика мультикультурализма, очевидно, будет пересмотрена. И не только во Франции, но и в других странах ЕС.
Во вторник на задний план отошли все другие новости. В том числе и новости с фронтов украино-российской войны. Даже российские политики и СМИ на время оставили в покое Украину. Но они отнюдь не скорбят по поводу трагедии в Париже. Они используют ее для злобного ерничанья. Вот лишь несколько ярких примеров. Член Общественной палаты России Елена Сутормина заявила РИА "Новости": "Все-таки некоторые вещи, которые попадают в западные СМИ, недопустимы, нужно очень уважительно относиться ко всем религиям, к вере людей". И добавила: необдуманные публикации в СМИ провоцируют действия радикалов. Она считает, что "безопасность граждан Франции под угрозой", если вооруженные люди способны проникнуть в здание редакции. Выходит, карикатуристы сами виноваты в своей смерти? Ну и, конечно же, Россия - счастливая страна, где нет террористов, и каждый может рисовать и писать, что ему вздумается. Даже про Путина.
Живо откликнулся на события в Париже и псевдоэксперт Игорь Коротченко (этот деятель известен своими комментариями по воду кассетных бомб, которые, как он уверял, Украина использовала на Донбассе). Фээсбэшный говорун заявил в эфире LifeNews, что нападение террористов на редакцию Charlie Hebdo - это провал не только французских спецслужб, но и всей созданной в Европе системы борьбы с террором. И знаете почему? Европа "самоизолировалась и не хочет сотрудничать с российскими спецслужбами". И даже президент Путин, соболезновавший семьям погибших устами своего пресс-секретаря, сказал, что в России "традиционно осуждают любые проявления терроризма и считают, что терроризм не имеет каких-либо оправданий". На фоне террора, устроенного русскими боевиками на украинском Донбассе, эта фраза вообще звучит кощунственно.
На самом деле мы можем наблюдать, как теракт в столице Франции в России пытаются сделать одним из сюжетов в своей гибридной войне. С одной стороны там как бы и сочувствуют французам, а с другой - манипулируют сознанием российского телезрителя и читателя. В Грозном было нападение на Дом печати? В Париже - полный ужас! Во Франции начнутся облавы на террористов и их пособников? В Москве заявят, что нельзя допускать нарушения прав верующих. Кадырова же правозащитники критиковали за снос домов родственников боевиков. И еще: чем больше мир говорит об "Аль-Каиде" или ИГИЛ, тем меньше внимания к русским террористам на Донбассе. Что на руку Москве. Не исключено, что вскоре на КиселевТВ появятся сюжеты о том, как Запад породил исламистов, а теперь поддерживает "правосеков". В общем, во всем будут виноваты Обама, "пиндосы" и подпавшие под влияние Вашингтона "слабые" лидеры стран ЕС.
Но проблема российской гибридной войны в том, что она потеряла своего слушателя и зрителя на Западе. То, что российские "журналисты" занимаются провокациями, поняли и в Берлине, и в Париже, и в Брюсселе. Так что, сколько бы кремлевские пропагандисты не изощрялось, в отношении Путина и его режима позиция стран Запада единодушна и непоколебима. Санкции никто отменять не будет, падение цен на нефть продлится, возобновлять сотрудничество с РФ в вопросах безопасности Запад не собирается. А террористов, убивших парижских карикатуристов и полицейских, дай Бог вскоре найдут. Насколько известно, их имена установлены. И сделают это французы без помощи России - страны, которая сама превратилась в кузницу терроризма.