Полиции придется признать в деле Шеремета российский след
С момента трагической гибели Павла Шеремета прошло уже две недели, а каких-либо улик, связывающих это убийство с профессиональной деятельностью журналиста, так и не появилось. В последнюю неделю правоохранители не сообщили ничего принципиально нового, что могло бы пролить свет на возможных заказчиков и исполнителей этого преступления. В итоге руководство МВД начали критиковать за чрезмерную скрытость в резонансном деле. Чтобы хоть как-то защититься от нападок СМИ, спикер Нацполиции Николай Гулевич заявил, что его ведомство не может обнародовать текущие результаты следствия, поскольку это навредит делу в целом. Но, судя по всему, обнародовать особо нечего, что лишь подтверждает предположение, что в деле об убийстве Шеремета есть российский след.
Напомним, что следствие по делу об убийстве журналиста проверяет сейчас целых шесть версий этого преступления. И если первые четыре (профессиональная деятельность, покушение на гражданскую жену погибшего, личные мотивы и российский след) были обнародованы сразу, то две последние до сих пор неизвестны. Тем не менее, основной версией остается журналистская деятельность Павла Шеремета. В частности, возникли подозрения, что гибель радиоведущего может быть связана с освещаемой им в последнее время темой коррупционных закупок природного газа "Одесским припортовым заводом". К слову, вчера, 1 августа, Апелляционный суд Киева отпустил заместителя директора этого предприятия Николая Щурикова, получившего статус подозреваемого в деле ОПЗ, под домашний арест. Это значит, что у следствия нет даже намека на доказательства того, что руководство предприятия могло заказать убийство журналиста.
Другие громкие фамилии или темы в этом контексте пока также не обнародованы. Что вполне естественно, поскольку Павел Шеремет не занимался в Украине проведением журналистских расследований. А его блоги на тему ОПЗ ничем не отличались от публикаций других блогеров на эту же тему. Поэтому эта версия не выдерживает никакой критики.
Кроме того, если бы Шеремет и проводил тайные расследования, то, как минимум, успел бы анонсировать публикацию их результатов. Или, что еще более вероятно, об этом знала бы его гражданская жена и главный редактор "Украинской правды" Алена Притула. Но она об этом ничего не говорит, следовательно, таких расследований Шеремет не вел. Что подтверждает и отсутствие каких-либо документов или записей разговоров, как правило, всплывающих после такого рода заказных убийств.
Версия о покушении на Алену Притулу, в автомобиле которой ехал журналист, также не выдерживает критики. Ведь убийца точно знал, что в машине находится именно Шеремет. Личных врагов погибший также не имел, иначе об этом уже также было бы известно следствию.
Остается "российский след", но о нем в полиции, почему-то, предпочитают лишний раз не говорить. Впрочем, несложно догадаться почему: следствию пока не известны исполнители преступления, а без них сложно выйти и на заказчиков. Кроме того, не дает повода для раскручивания этой темы и сама Россия. После громкого заявления пресс-секретаря российского президента "о глубокой обеспокоенности" убийством гражданина РФ Павла Шеремета, Кремль взял паузу в этой теме. Но, судя по всему, уже совсем скоро с подачи руководства РФ мы узнаем "новые тайные подробности" гибели журналиста.