Политолог Алексей Голобуцкий: Дело Шаповалова дискредитирует антикоррупционную борьбу в глазах европейцев
Попытки украинских антикоррупционеров показать незаурядную активность в борьбе с коррупцией имеют совсем другой эффект, поскольку объектами обвинений нередко становятся экс-чиновники, действия которых ничего общего с коррупцией не имеют
Такое мнение политолога Алексея Голобуцкого приводит издание "Факты" в материале : "Избирательное правосудие: эксперты о деле эксзамминистра обороны Шаповалова", передает "ДС".
По мнению Голобуцкого, "антикоррупционная гиперактивность связана именно с желанием постучаться в дверь ЕС, положить перед ними мешок с коррупционерами и сказать: "Посмотрите, сколько мы насобрали!"
Впрочем, убежден эксперт, "антикоррупционеров, скорее всего, ждет неприятный сюрприз, когда европейцы этот мешок развяжут и увидят, кого им пытаются втюхать под предлогом борьбы с коррупцией".
Издание напоминает, что Шаповалов ушел в отставку по собственному желанию на фоне так называемого "яичного скандала", чтобы не бросать тень на Минобороны и ВСУ.
Впрочем, в подозрении от ДБР о завышенных ценах на продукты для ВСУ и о коррупции вообще со стороны Шаповалова речь не идет.
Ему инкриминируют то, что "Департамент госзакупок МО подписал контракты на поставку амуниции без пунктов контроля качества и при условии 100-процентной оплаты".
Эксперты, с которыми пообщались "Факты", указывают, в частности, на то, что Шаповалов эти контракты даже не подписывал. К тому же, указанные закупки осуществлялись у поставщиков из стран НАТО, у которых уже были соответствующие сертификаты качества. А некачественную продукцию они возмещают.
Такие закупки за пределами Украины по упрощенной процедуре в первые дни полномасштабной войны разрешил Кабмин, чтобы удовлетворить потребности ВСУ, численность которых стремительно возросла. И осуществить их в условиях, когда в выживание Украины мало кто верил, можно было только по 100-процентной предоплате. Так считает юрист Андрей Вигиринский, с которым также пообщались "Факты": "А кто же не верил? Соединенные Штаты, например. Потому и производители из США тоже не верили".
К тому же, пишет издание, следствие не предоставило доказательств корыстных мотивов Шаповалова, "а суд не поинтересовался, на основании чего его подозревают в корыстных мотивах".
Учитывая все это, в недавнем интервью сам Шаповалов сказал, что его дело хотят сделать "показательным кейсом" борьбы с коррупцией. "Но нужны хоть какие-то вменяемые доказательства и хотя бы что-то похожее на логику", — добавил экс-чиновник.