Похищение украинца Гриба: МИД официально обратился к России
Об этом речь идет в заявлении министерства иностранных дел, опубликованном на сайте ведомства, передает "ДС".
"Министерство категорически осуждает преследование российскими властями граждан Украины в России и за ее пределами, безосновательное задержание украинцев, нарушение их права на справедливый суд и осуждение по сфабрикованным политически мотивированными делами", - заявили в МИД.
В ведомстве назвали крайне недопустимой системную практику нарушения россиянами консульской конвенции между Украиной и РФ о своевременном информировании о задержании украинцев - в течение трех дней с момента ареста, а также игнорирование права консула на посещение задержанного или осужденного соотечественника.
В МИД отметили, что сообщение ФСБ о задержании Гриба 25 августа отправили в консульство заказным письмом только 31 августа, а дошло оно лишь 7 сентября, то есть через 14 дней после похищения.
Дипломаты потребовали от Москвы срочно обеспечить доступ консулов к похищенному ФСБ украинцу, дать исчерпывающие объяснения, где, как и почему его задержали, а также обеспечить условия содержания и немедленное возвращение его в Украину.
Как сообщала "ДС", 24 августа в Беларуси пропал сын украинского офицера Игоря Гриба 19-летний Павел. Он поехал в Гомель на встречу с девушкой из России, с которой познакомился в социальной сети.
Игорь Гриб, прибывший в Беларусь в поисках сына, выяснил, что Павел находится в розыске по ст. 205 УК РФ (террористический акт), инициатором является ФСБ России. При этом Павел не воевал в АТО и не служил в силовых структурах Украины. Молодой человек является инвалидом и вынужден постоянно принимать поддерживающие препараты.
Черниговская прокуратура возбудила уголовное производство по факту исчезновения Павла Гриба по ч. 1 ст. 115 УК Украины (умышленное убийство).
Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская обратилась к российскому омбудсмену Татьяне Москальковой в связи с изчезновением Павла Гриба.
Позже оказалось, что он находится в Следственном изоляторе российского Краснодара.