Подготовка к "перемирию". Какой выдалась на Донбассе последняя неделя 2019 года
Все те же обстрелы (минометные, гранатометные), действия диверсионных и снайперских групп. Разве что слава богу без потерь с нашей стороны.
Можно говорить о том, что что кардинальным образом ничего не изменилось после мирных инициатив Зеленского. По-прежнему оккупационные власти самостоятельно решают в какой мере сотрудничать с миссией ОБСЕ, которая по мысли нашего военно-политического руководства является главным гарантом выполнения обязательств сторон.
Так, например в отчете за 27 декабря читаем, что "в период с 24 по 26 декабря патруль Миссии было отказано 8 раз в доступе на неподконтрольные правительству Украины территории". Весьма показательны и места куда не пускают европейских миротворцев - это прежде всего Приазовье (в районе Новоазовск, Заиченко, Безименное). По странному стечению обстоятельств по сообщению нашей разведки и информации от местных жителей именно тут базируются кадровые части российской армии. Мало того, в некоторые районы доступ запрещен даже для местных боевиков, а гражданские попадают в некоторые населенные пункты только по паспорту с местной пропиской.
Кроме недопуска в тех же документах ОБСЕ можно прочитать и о том, что боевики "предлагают покинуть район". А по мнению Зеленского-Хомчака именно ОБСЕ должно не только "присматривать" за разоружением вооруженных формирований, но и даже взять на себя функцию контроля границы с Российской Федерацией. Насколько такие словесные упражнения далеки от реальности говорить не приходится.
Что касается количества обстрелов со стороны оккупационных корпусов, то официальные данные с нашей стороны весьма оптимистичны - так, за 28 декабря зафиксированы 8 обстрелов "с той стороны", 27 декабря - 9, 26 декабря - 17, а 25-го числа -12. В принципе если судить по предыдущим месяцам работы "новой" пресс-службы, то можно говорить, что это цифры ни в коей мере ни могут свидетельствовать об усилении или уменьшении вражеской активности, так как сверху дано четкое указание - поменьше говорить о войне, а побольше о том, что на Донбассе "вот-вот" настанет мир.
Думаю, что после 1 января 2020 г., когда наше военно-политическое руководство уже заявило о "полном" прекращении огня, мы вообще не увидим сообщений об обстрелах со стороны боевиков. А они будут. Яркий пример нынешней ситуации на линии фронта является случай 25 декабря, когда под Донецком - в районе Красногоровки со стороны оккупированной Старомихайловки боевики двумя противотанковыми управляемыми ракетами поразили армейский "Урал" из состава 56-й мотопехотной бригады. К счастью, никто из наших военных не пострадал.
Это такое себе закономерное завершение целого года, который можно назвать "годом ПТУРов", когда обе стороны активно использовали противотанковые ракетные комплексы для борьбы с техникой противника в прифронтовой зоне.
Так, 4 июня в районе населенного пункта Новоселовка Вторая был обстрелян автомобиль ГАЗ-66 17-й отдельной танковой бригады, который осуществлял доставку продуктов питания. Тогда погибли двое военнослужащих и еще один был ранен.
С нашей стороны наиболее известной стала "охота" противотанкистов 10-й горно-штурмовой бригады зимой этого года в районе Сокольников, где за короткое время новейшими ракетами отечественного комплекса "Стугна-П" было уничтожено пять единиц военной техники противника.
На фоне попыток властей сделать "хорошую мину при плохой игре" военные продолжают заниматься повседневной деятельностью. Лента новостей последних дней прямо-таки пестрит сообщениями о разнообразных учениях на фронте. Тут и отработка учебно-боевых задач танковыми экипажами, другими службами.
Однако самыми масштабными стали учения по отражению высадки морского десанта условного противника на азовском побережье. Стоит сказать, что в последние пару лет отработка такого рода боевых действий являются обязательными для всех частей, которые находятся в боевой командировке на Донбассе.
В этот раз были привлечены как танки, мотопехота, так и артиллерия (в виде 122-м САУ 2С3 "Акация" и 152-мм "Гиацинт") и даже авиация (в виде пары вооруженных Ми-8). Вполне очевидно, что это вынужденная мера, так как в случае реальной операции российского флота эффективность боевой работы той же артиллерии весьма сомнительна.
Ведь после перекрытия Россией Керченского пролива ни о каком реальном усилении корабельной группировки на Азовском море говорить не приходится, никаких ракетных средств поражения кораблей противника нет, авиационная составляющая в районе возможной высадки весьма условна. Именно понимая это положение, сейчас резко активизировались работы по принятию на вооружение береговых ракетных комплексов "Нептун", да и запросы к Вашингтону по получению подобных ракетных комплексов тоже не случайны.
В целом же можно говорить о том, что вряд ли стоит ожидать в ближайшие недели какого-то обострения на Донбассе - по крайней мере до 7 января уж точно. А дальше ситуация будет напрямую зависеть о того, какая будет погода, какие очередные меры по умиротворению боевиков примут наши власти, какие будут команды военным. Вероятно, после обмена военнопленными, условия которого напрямую навязаны Москвой, "после праздников" мы увидим и очередные согласованные "точки разведения". И что-то мне подсказывают они снова будут крайне невыгодны в военном отношении для нашей группировки и создадут очередные плацдармы для вероятного наступления оккупационных корпусов. Так это или нет покажет буквально ближайшие пару недель.