Почему Вилкул предаст днепропетровских ветеранов

Поднятый бывшими "регионалами" шум по поводу переименования украинских городов скоро уляжется, поскольку заработать политические дивиденды на этой теме они не смогут
Фото: bykvu.com

Свой звездный поход против процесса декоммунизации Украины бывшие соратники Виктора Януковича начали еще в прошлом году. Тогда один из лидеров "Оппозиционного блока" Александр Вилкул заявил, что очищать названия улиц и городов от советского прошлого нельзя, поскольку это "надругательство над памятью", которое дорого обойдется государственному бюджету. Эта же тема стала одним из главных лейтмотивов местной избирательной кампании штаба Вилкула. А сейчас, когда решение о переименовании Днепропетровска и Днепродзержинска парламентом уже принято, "оппозиционеры" пытаются поднять волну народного негодования. Но спровоцированный командой Вилкула шум очень скоро уляжется, поскольку конвертировать его в голоса избирателей в ближайшее время не получится.

Набор аргументов, выдвигаемых Александром Вилкулом против декоммунизации родной Днепропетровской области, оригинальностью никогда не отмечался. "Это наша история", "наша родина", "наша память", твердил политик. А в целом его риторика включает традиционный набор пророссийского политика, манипулирующего ностальгией пенсионеров и людей предпенсионного возраста по советскому прошлому. Кроме того, Вилкул откровенно обманывал своих сторонников, утверждая, что смена названия, в частности, Днепропетровска и Днепродзержинска, будет стоить отечественным налогоплательщикам десятки миллионов гривень. Хотя и представители власти, и общественные активисты уже неоднократно объясняли, что, согласно законам о декоммунизации, после переименования городов и улиц местным жителям не надо бежать в ЖЭКи за соответствующей отметкой в паспорт и документы на право собственности. Сделать это можно при случае и когда будет удобно.

Тем не менее Вилкул еще летом прошлого года развернул масштабную информационную кампанию против смены названий Днепропетровска и Днепродзержинска. Депутат водил тематические хороводы с местным советом ветеранов, организовал сбор подписей против переименования городов и даже внес на рассмотрение парламента законопроект о местном референдуме, настаивая на том, что выбрать название своего населенного пункта могут только его жители. Они и выбрали, о чем свидетельствует проигрыш "оппозиционера" Вилкула на мэрских выборах в Днепропетровске. После этого политик "забыл" о декоммунизации до 19 мая этого года, когда Верховная Рада приняла решение переименовать Днепропетровск и Днепродзержинск в Днепр и Каменское соответственно.

Успех соответствующего постановления парламента вызвал у Александра Вилкула бурю негодования. Бывший "регионал" начал оскорблять коллег-депутатов, поддержавших этот документ, и зарегистрировал в Раде постановление об отмене переименования Днепропетровска в Днепр. А подконтрольные команде Вилкула СМИ и партийные рупоры стали трубить о том, что "партии войны продолжают раскалывать общество". Наблюдая за этой истерией, может сложиться впечатление, что Украина возвращается в период правления Януковича, когда любая патриотическая инициатива гражданских активистов вызывала у "регионалов" похожую реакцию, и что нас действительно ждет новый раскол. Но это не так.

Активизация штаба Вилкула всего лишь завершающий выпад на тему декоммунизации или своего рода хлопанье дверью в противостоянии, которое бывшие "регионалы" уже проиграли. Ведь в ближайшее время никаких выборов в Украине не предвидится.

Следовательно, спекулировать на этой теме продолжительное время не имеет никакого смысла. Тем более что до многих наших сограждан уже дошло, что процесс декоммунизации, особенно после начала военной агрессии России против Украины, важен для нашей страны и его надо довести до конца. А в случае со сменой названия Днепропетровска переименование вообще вышло довольно условным. Ведь многие жители этого города, да и других населенных пунктов в обыденных разговорах называли его не иначе, как Днепр. Поэтому закрепление такого варианта названия лишь узаконит упомянутую практику.