Почему решили пожертвовать Насировым
Вчерашние "маски-шоу" в "Феофании", которые завершились вручением подозрения следователями НАБУ председателю Государственной фискальной службы Роману Насирову, безусловно, будут иметь серьезные внутриполитические последствия. Впрочем, истоки данной истории следует искать на Западе, пишет "ДС" со ссылкой на Depo.ua.
Сейчас адвокаты Насирова говорят, что на момент вручения подозрения у их клиента случился инфаркт и он находился в бессознательном состоянии, а потому все незаконно. Но все это больше похоже на истерические попытки хоть как-то затянуть время. Реальность же заключается в том, что без политического решения сверху никто бы Насирова не трогал.
Подозрение главному фискалу стоит рассматривать как вынужденную жертву со стороны власти. Не секрет, что он является приближенным к команде президента и, по некоторым данным, родственником еще одной известной представительницы этой команды - главы НБУ Валерии Гонтаревой. Кстати, по неподтвержденной информации, Насиров действительно готовился к отставке. Но это должно произойти через несколько месяцев - тихо и относительно незаметно...
Впрочем, концепция изменилась: теперь председатель ГФС не только слетит со своей должности, но и рискует сесть. И вопрос здесь не только во внутриполитическом аспекте, но и в потребности агентов влияния США в Украине продемонстрировать эффективность своей работы перед новой администрацией Белого дома. Не стоит забывать, что НАБУ и САП - главные инициаторы "дела Онищенко", в причастности к которой подозревают Насирова, были созданы по инициативе из Вашингтона. Но они до сих пор не продемонстрировали результативной работы. И сейчас у Трампа не очень понимают, зачем им продолжать финансировать Украину. Поэтому была найдена сакральная жертва, которая пойдет под нож на антикоррупционном алтаре. Затронет ли эта история еще кого-то? Вряд ли.
В соцсетях, кроме сравнения Насирова с эпическими экс-ректором налогового вуза Петром Мельником и экс-министром Николаем Рудьковским, которые также теряли сознание, как только ими интересовались правоохранительные органы, обсуждают, насколько далеко могут зайти НАБУ и САП. При этом практически все соглашаются с тем, что антикоррупционные органы обставляют свои действия эффектными шоу, но потом дела разваливаются и от громких обвинений остается лишь пшик.