Почему не нужно рефлексировать из-за провала минских переговоров
Путин будет менять заложников исключительно на газовый контракт на его условиях. Это было очевидно всем, кроме власти, которая считала, что в Париже они победили.
Я уже писал не раз, что Путин поймал Зеленского на двух элементарных вещах: желании любой ценой вернуть заложников и сделать платежки вдвое ниже. И то и другое - почти невыполнимо.
Но Зеленский этого хочет, потому что хочет иметь более высокий рейтинг (зачем, если ты идешь на один срок, можно только догадываться).
Вчерашний Минск - это всего лишь прелюдия. Переговоры начнутся только сейчас, а точнее в последнюю неделю перед новым годом. В течение следующей недели будет идти страшная артподготовка во всех СМИ о том, как заоблачно вырастут цены на газ, какими страшными будут платежки и как начнет сыпаться рейтинг Зеленского.
Что нужно было бы сделать? Выпустить на экраны Гончарука и заставить его сказать простой и понятный всем текст: газа в хранилищах достаточно, никакого роста цены на газ не будет до 15 апреля, в случае необходимости государство компенсирует разницу в цене "Нафтогаза". Ваши платежки будут неизменными.
Затем должен выйти Пристайко и сказать: россияне ставят нам условия, на которые мы не можем идти. Мы готовы к обмену, призываем весь цивилизованный мир нажать на РФ. Но мы не будем идти на условия, которые ломают государство.
При необходимости можно выпустить еще председателя НБУ с министром финансов, которые скажут, что у нас все хорошо, и покажут какие-то графики.
Что вместо этого делает власть? Молчит. Почему молчит? Потому что думает, как поднять рейтинг.
С циничным врагом нельзя быть добрым и мягким. С 1 января, если Путин проваливает контракт с "Нафтогазом", "Газпром" ежемесячно будет платить штраф 400 млн долларов. Это сильная наша позиция? Есть ли у нас возможность тоже сыграть в длинную? Есть, но для этого надо сказать самим себе, что мы должны ждать, возможно, долго ждать. Поймут ли это люди, если им все это объяснить? Я уверен, что да. Но для этого надо честно поговорить с людьми. После Гончарука, Пристайко и Смолия к людям должен выйти Зеленский и честно сказать: ситуация вот такая и такая. Жить будем так и так.
Но пока власть боится выйти и что-то сказать. До сих пор Зеленский ни разу не говорил открыто и искренне с народом. Он обещал (возможно, даже искренне) рай на земле, говорил о предшественниках (даже искреннее, чем Янукович о Тимошенко). Но до сих пор он не говорил о том, что происходит.
И сейчас есть два варианта развития: обратиться к нации с просьбой понять всю сложность ситуации и, возможно, поднять свой рейтинг в среднесрочной перспективе или показаться россиянам, провести обмен и потерять все козыри, которые есть на руках у официального Киева. И, как результат, за пару месяцев откатить свой рейтинг еще на 10-12 процентов.