Почему на саммите G20 говорили о развале Украины
По большому счету, вообще итоги саммита "Большой двадцатки" остались без внимания нашего интеллектуального бомонда.
Но нам нужно четко понимать, что после разворота ключевых игроков ЕС в сторону России, японский саммит стал продолжением новой тенденции - тенденции к новейшему переделу мира на новые (старые) зоны влияния. И если еще вчера, кто-то сомневался, то сейчас надо осознать: мы стоим на грани очередного возможного передела мировых границ. Крах либерализма - это не метафора Путина и не его больное воображение. Это почти реальность, к которой катится мир.
Что нужно всем нам сделать, чтобы не пережить очередной 1918?
Первое, с чего надо начать, так это с осознания угрозы. У нас никто не хочет даже думать об этом, многие из тех, кто должен отвечать за диагнозы, даже не понимают, что происходит.
Далее, нужно, наконец, предложить новый общественный договор с комплексным пониманием куда мы движемся. И это должна дать правящая элита. При всей красивости идеи государства в смартфоне - это лишь антураж, оболочка, в которой вообще нет начинки.
Что должен содержать этот общественный договор? Прежде всего идею консолидации нации. Без консолидации мы не сможем двигаться вперед и на самом деле, страна будет разделена четыре-пять анклавов (мало кто задумывается, но наше счастье заключается в том, что мы большие). И США, и Россия не умеют управлять такими большими государствами. Им удается манипулировать маленькими государствами с населением в 3-5 млн. Такое государство как Украина с ее 40 миллионами населения не поддается простым манипуляциям.
И что же должно быть в новом общественном договоре? Как это ни парадоксально, ничего нового: общество хочет, чтобы власть не воровала и дала возможности для развития бизнеса (проще говоря: нормальные зарплаты и честность чиновников). Обеспечив это, власти смогут требовать от людей быть преданными государству и не бояться ее защищать. И времени у нас всех для установления этого нового общественного договора почти нет.
Единые правила игры для всех становятся не просто требованием общества. Они становятся требованием для сохранения страны как таковой. Времени, к сожалению, у нас почти нет.