• USD 41.3
  • EUR 43
  • GBP 51.7
Спецпроекты

Почему для Путина мертвый русский солдат лучше живого

Неадекватная реакция российских властей на задержание на Луганщине спецназовцев ГРУ подтвердило прописную истину: для нынешней России, как и для Советского Союза, жизнь солдата ничего не стоит
Фото: nv.ua
Фото: nv.ua
Реклама на dsnews.ua

"Наши военные фактически тащили их (плененных "грушников" - ред.) на своих плечах, чтобы спасти им жизнь. Россияне, когда поняли что те в наших руках, пытались их убить. Это случай за пределами понимания", - заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин. История с пленением капитана Евгения Ерофеева и сержанта Александра Александрова напомнила другой инцидент - с погибшими на Донбассе псковскими десантниками. Прошлогоднее расследование Льва Шлосберга в "Псковской губернии" вызвало точно такую же неадекватную реакцию: кремлевская пропаганда твердила, что никаких десантников в Украине не было, а похороненные бойцы Кичаткин и Осипов - живы. Самое позорное, что эту лживую версию поддерживали и члены семьи погибшего Леонида Кичаткина. Хотя сначала его смерть они подтвердили. Теперь же Минобороны РФ утверждает, что пойманные Ерофеев и Александров - бывшие военные. А в "ЛНР" придумали еще более глупую версию - эти двое из "народной милиции".

Молчат и родственники плененных русских солдат. По большому счету, а что им говорить? В докладе Немцова названа зарплата граждан России, занимающихся "военным туризмом" в Украине - $1200-$1800 в месяц. Скорее всего, родственникам Ерофеева и Александрова просто закроют рот. Однако проблема Кремля в том, что в отличие от "заблудившихся" в прошлом году десантников, этих двоих Украина отдавать за спасибо не собирается. Предложение Антона Геращенко обменять их на Надежду Савченко и остальных наших граждан, незаконно удерживающихся на территории России, конечно, интересное, но бесперспективное. Потому что Кремль от своих военных отказался, они для него - умерли. Пропаганда трубит всякие глупости о "пытках" только потому, что плененные "грушники" признались, что являются действующими военнослужащими. Это ломает путинскую матрицу "российских солдат на Донбассе нет". Суд над Ерофеевым и Александровым подтвердит то, что и так знают россияне - их страна воюет с Украиной. Знают, но бояться выйти из состояния массового ура-патриотического психоза.

Суд над Ерофеевым и Александровым подтвердит то, что и так знают россияне - их страна воюет с Украиной. Знают, но бояться выйти из состояния массового ура-патриотического психоза

Давайте вспомним - кто главные герои Красной Армии? Александр Матросов, который бросился на амбразуру и, не решив никакого боевого задания, погиб смертью храбрых. Это пионеры-герои, которых пытали фашисты, но они ничего не сказали (что является полнейшим мифом). Это, в конце концов, Василий Теркин, который даже теоретически не мог попасть в плен. Поэтому, поведение российских властей не удивляет - в парадигме РФ солдат должен или умереть или победить. Третьего не дано.

В России умалчивают не только о своих "200-х", но и о "300-х". Можно вспомнить историю о десантнике из Ульяновска Николае Козлове, который лишился ноги на Донбассе. Рассказы его дяди о реальной причине инвалидности племянника получили резонанс у нас, но не у него на Родине. Таких "героев" привезли с Донбасса предостаточно. Но кто они в России? Калеки, которым выплатят несколько тысяч за молчание, а дальше - их проблемы. Молчания же Ерофеева и Александрова, российские власти, скорее всего, попытаются добиться шантажом родственников. И, что самое гнусное, за них не заступятся ни друзья, ни соседи. Потому что самое страшное, что сделал Путин со своим народом - он его "ссучил".

    Реклама на dsnews.ua