Подопечный Сытника пошел на повышение после вызова проституток во время допроса (ВИДЕО)
Фигуранты скандального видео, на котором детективы НАБУ прямо во время допроса обсуждали вызов проституток и распитие элитного алкоголя подозреваемого, не понесли никакого наказания. Более того, одного из них назначили прокурором Специализированной антикоррупционной прокуратуры, то есть фактически повысили
Об этом в своем блоге на Depo.ua пишет директор Украинского института будущего, политолог Вадим Денисенко, передает "ДС".
Речь идет о записи, которую, по словам журналиста Владимира Бойко, один из чиновников НАБУ забыл в ресторане. На нее руководитель первого отдела детективов второго подразделения детективов Главного подразделения детективов Владимир Новиков и его подчиненные проводят обыск в частном доме в рамках уголовного производства №42016000000001157 по подозрению в хищении средств в Государственном предприятии "Укркосмос". Интересно, что детективы Нацбюро привлекли понятыми сотрудников полиции, что является грубым нарушением.
На видео видно, как "антикорупциорнеры" во время проведения следственных действий предлагают вызвать проституток, употребляют продукты владельца дома без его разрешения и обсуждают намерения распить бутылку алкоголя. Более того, по указанию Новикова силовики неправомерно применяют силу к вызванному подозреваемым адвокату Сергею Геллу.
"Какой же была реакция на беспредел со стороны НАБУшников? Кого-то наказали, кого-то уволили? Нет. Ведь руководителя подразделения детективов Новикова, который засветился на видео, защищает заместитель директора НАБУ Андрей Калужинский — тот самый, который сбил насмерть на освещенном переходе человека и не понес за это никакого наказания. А один из детективов-беспредельщиков с видео, Богдан Мирко, пошел на повышение и работает уже не рядовым детективом НАБУ, а прокурором в Специализированной антикоррупционной прокуратуре", — пишет Денисенко.
По его мнению, это "свидетельством того, насколько прогнила вся система антикоррупционных органов, созданная не так давно". "Нарушителей норм закона и базовых моральных принципов, принятых в цивилизованном обществе, не только сознательно покрывали в НАБУ, но и взяли на работу в другой антикоррупционный орган. То есть, такое считается допустимым не только в НАБУ, но и, похоже, нормой и для САП — он получил рекомендацию на назначение на должность прокурора САП со стороны конкурсной комиссии, и руководство САП спокойно закрыло глаза на его грехи", — отмечает политолог.
Примечательно, что скандальный инцидент полностью проигнорировало не только руководство НАБУ, которое никоим образом не осудило действия своих подчиненных, но и общественные активисты, которые позиционируют себя как борцы с коррупцией.
"Не хотелось бы думать, что они также стали частью преступной системы круговой поруки, но как можно объяснить тот факт, что с их стороны отсутствует какая-либо реакция на последние скандалы с участием работников антикоррупционных органов, над которым они должны осуществлять общественный контроль? Глаза этих активистов-"антикоррупционеров", которым общество делегировало публичную защиту верховенства права и гражданских свобод в Украине, а иностранные доноры финансируют грантами в надежде на хоть какие-то системные изменения в Украине, закрыты", — отметил Вадим Денисенко.
Он также считает недопустимым молчание по этому поводу действующей власти.
Как писала "ДС", 28 августа КСУ опубликовал решение о неконституционности назначения Сытника директором НАБУ. В свою очередь в Нацбюро заявили, что факт признания неконституционным указа президента о назначении на должность якобы "не прекращает полномочий Сытника" и не означает его увольнения. Вместе с тем даже в парламентской фракции "Слуга народа" считают, что президент Владимир Зеленский "должен предотвратить конституционный переворот Сытника".
В начале октября суд принял решение относительно самовольного захвата власти Артемом Сытником и обязал Государственное бюро расследований внести соответствующую информацию в Единый реестр. В случае признания судом Сытника виновным ему может угрожать длительное заключение.