Переговоры в Минске провалены. Что дальше
Прошлая неделя прошла в дискуссиях, стоит или не стоит Президенту Петру Порошенко ехать в Минск на переговоры в не совсем понятном формате. Визит канцлера Ангелы Меркель в Киев поставил все точки над "і": в Минск, и без вариантов. Молчание Америки, последовавшие после визита странные комментарии Меркель, заявления еврочиновников из ОБСЕ усиливали тревогу украинцев. Потому что: а) и слепому видно, что Путин хочет превратить Лугандон в Приднестровье-2; б) такой сценарий воплотить ему позволяет трусость Берлина, Брюсселя и Вашингтона; в) допустить украинского "Приднестровья" Киеву нельзя, потому что страна потеряет свою субъектность.
Несмотря на негативное отношение украинского общества к минским переговорам, Порошенко от них не отказался. "Дискуссия была очень сложной, но интересной", рассказал министр Климкин. Еще бы. Ведь с субботы российские военные, уже не прикрываясь фиговым листком "ополченцев", с разных сторон вторгались на территорию Донецкой и Луганской областей. Их вертолеты обстреляли наших пограничников. А в СНБОУ рассказали, что сейчас под Гуково Ростовской области стоит около 100 единиц военной техники. Понятно, что эскалация конфликта на востоке Украины предпринималась для того, чтобы сделать Порошенко сговорчивее. А Запад - еще гибче.
Итог вчерашних переговоров - договорились договариваться. Это одновременно и что-то, и ничто. Выпустят ли бандиты плененных ими людей? Прекратит ли московская орда лезть на Донбасс после того, как президенты договорились о консультациях между пограничными ведомствами и генштабами? Нет. "Дэнээровским" бандюковичам рассказали, что еще чуть-чуть, и у них будет своя "республика". Кстати, о местных террорах. Из Донбасса поступает информация, что их перепрофилировали в... беженцев. Для того чтобы дестабилизировать ситуацию вне зоны АТО. В первую очередь в Мариуполе и на освобожденных территориях.
Порошенко предложил участникам конфликта на Донбассе выйти из ситуации, сохранив лицо. Это звучит красиво, но в случае с террористами и Путиным мы столкнулись с иным миром. У этого мира нет лица. Потому и сохранять нечего. "Парад" в Донецке, средневековые издевательства над женщиной, привязанной к столбу, непрекращающийся караван убийц из России, матери и жены русских карателей, которым плевать, что их родичи сгинули в Украине, десятки тысяч граждан РФ, проклинающие украинцев и призывающие истреблять наш народ. И Путин, повторивший идиотскую версию Минобороны РФ по поводу захваченных в Украине костромских десантников: забрели случайно. Президент РФ продолжает врать, что российских войск на Донбассе нет. Это значит, что Россия и дальше будет забрасывать технику, диверсантов, бомбить и обстреливать. А потом откровенно тупить: это - не мы. Можно ли с этим миром вести переговоры по правилам? Ответ на этот вопрос в результатах минских переговоров. По сути, это Женева-2, только в ином формате и в другом городе. Россия не будет выполнять даже те минимальные договоренности, которые достигнуты в столице Беларуси. Она затягивает время. Ей нужно, чтобы до холодов никаких позитивных подвижек на Донбассе не было. Потому Путин согласиться еще на одни переговоры с тем же результатом. Потом еще на одни. И так далее. Главное для него - чтобы война на Донбассе продолжалась. Что же касается украинской переговорной позиции, то она может быть успешной только в одном случае: АТО должна завершиться победой над донецкими бандюками и русскими террористами.
По поводу же опасливой Меркель и молчаливого Обамы, которых, по всей видимости, устраивают пустопорожние украинско-российские переговоры, лишь бы они проходили без "напряга" для Запада, то в России про таких политиков давно написана шутливая песенка: "Наш веселый лейтенант Иванов снова в бой идет в атаку на врагов. Десять ядерных ударов подряд, и вот - в Нью-Йорке наш отряд. И снова танки в Нью-Йорке танки, и в Потомаке тонут янки, и все - от Бонна до Афин стоит как выставка руин... Поскольку танки повсюду танки - в Аддис-Абебе, в Касабланке. В Монако и в Майами-Бич - повсюду слышен русский спич...".