Тихая Хатия. Кто заставил Деканоидзе отдать свое детище Авакову
Сегодня произошло то, о чем говорили давно: главный полисмен Украины Хатия Деканоидзе все же подала в отставку. Сделала она это без истерических заявлений. В отличие от того же Михаила Саакашвили, который свое увольнение с должности губернатора Одесской области обставил как старт собственной оппозиционной деятельности. Это дает все основания говорить, что Хатия была довольно косвенно связана с командой экс-президента Грузии, пишет depo.ua.
Еще весной этого года в СМИ прогнозировали, что Деканоидзе уйдет вместе с первым заместителем главы МВД Экой Згуладзе. В конце концов, Згуладзе уволилась сама. Позже, в августе, поговаривали, что Деканоидзе хочет уйти с должности председателя Нацполиции по семейным обстоятельствам. Якобы она хотела отправить в Америку на обучение своего сына, но неожиданная смерть бывшего мужа, который жил в США и должен был опекать 16-летнего Торника, разрушила эти планы. Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, Деканоидзе продолжила работать в Украине.
Впрочем, похоже, решение об отставке таки созрело, когда около месяца назад Хатия начала намекать на пробуксовку дальнейших реформ в правоохранительных органах. По большому счету такие слова стали сигналом о возможности ее увольнения, а также признание того, что большего в Украине она сделать не способна.
Важный момент: в отличие от других представителей грузинского десанта Деканоидзе решила уходить без скандалов. И это притом что она никогда не была членом команды министра внутренних дел Арсена Авакова. Впрочем, это не помешало ей построить хорошие деловые отношения с руководством МВД. Поэтому никаких публичных конфликтов между Деканоидзе и Аваковым не было. В то же время Хатия аккуратно отмежевывалась от своих соотечественников из Грузии. Пока Саакашвили атаковал Авакова, Деканоидзе ни разу на людях не выступала в поддержку Михо.
В свою очередь, и окружение Авакова не конфликтовало с главой Нацполиции. И на это у него были резоны. Во-первых, Деканоидзе удалось запустить новую систему полиции, и как бы ее не критиковали за несовершенство реформы, но это едва ли не единственная история успеха власти почти за три года после Революции достоинства.
Во-вторых, Хатия выступила замечательным волнорезом. Можно вспомнить, как она регулярно демонстрировала корпоративную солидарность, публично защищая своих подчиненных до последнего, даже несмотря на их проступки. В Украине, где все привыкли сливать своих подчиненных в трудных ситуациях, поступки Деканоидзе давали возможность говорить о позитивных психологических сдвигах в МВД.
Могла ли Деканоидзе достичь большего? Бюрократическая закостенелость и постоянные политические дрязги вокруг руководства МВД вряд ли позволили бы ей реализовать амбициозные планы. А потому Хатия сделала свое дело, Хатия может идти.
Интересно, что уже сейчас антикоррупционеры и "еврооптимисты" эту отставку пытаются представить как еще одно доказательство провалов власти. Мол, уволилась Юлия Марушевская, уволилась Деканоидзе... Это манипуляция и попытка сделать грузинку своей поклонницей, несмотря на ее мнение. Марушевская пойдет в команду Саакашвили и будет строить себе политическую карьеру. Она будет рассказывать, что ей не давали работать, будет говорить о коррупции и т. д. Однако в отличие от Хатии особых достижений на посту у нее не было. И в отличие от грузинской реформаторши поблагодарить ее не за что.