В основу расследования Бигуса легли несуществующие телефонные разговоры, - Винник
Об этом во время заседания Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны заявил секретарь Комитета, председатель Временной следственной комиссии ВР относительно хищений в Вооруженных силах Украины, нардеп от БПП Иван Винник, передает "ДС".
По его словам, генеральный прокурор пригласил членов ВСК для ознакомления с результатами экспертизы исследования трех мобильных телефонов, с которых была скачана информация, и которая была использована в журналистском расследовании проекта "Наші гроші".
"Общие выводы такие, что резонанс журналистскому расследованию обеспечили слайды, которые якобы отражали разговоры, которых на самом деле не было", - утверждает Винник, слова которого цитирует пресс-служба партии "Солидарность "Блока Петра Порошенко".
Он также напомнил, что в журналистском расследовании было около ста страниц слайдов с разговорами, в то время, как у Генпрокуратуры есть около пятисот страниц всех разговоров.
Нардеп отметил, что члены комиссии сосредоточили внимание на наиболее резонансных вопросах и имели возможность ознакомиться с любыми материалами Генпрокуратуры.
"Интерес у украинского общества вызвало участие руководителя "Укроборонпрома" (Павла Букина) и его осведомленность в деятельности воротил. Мы подробно исследовали разговоры Букина с Жуковым, которые обнародованы у Бигуса, и сравнили их с реальными разговорами. Они совершенно не соответствуют тому, как это изложено у Бигуса", - подчеркнул Винник.
Нардеп также отметил, что телефонные разговоры между Жуковым и Букиным действительно были, но они сводились к тому, что Жуков напрашивался на встречу к Генеральному директору "Укроборонпрома", но тот ему отказывал. "Последняя запись с программы Watsup вообще заключался в том, что он (Жуков) высказывал претензии (Букину), что его игнорируют", - добавил Винник.
В тех записях, оригинальность которых подтверждена экспертизой, фрагмента по руководителю "Укроборонпрома", в том виде, который представлен обществу - не было. "Дискуссии между Букиным и Жуковым есть, но содержание этих дискуссий не соответствует тому, что было обнародовано в расследовании", - резюмировал глава ВСК.
По состоянию на 13.30 комментариев от журналиста Дениса Бигуса или проекта BIHUS.info относительно заявлений Ивана Винника пока не поступало.
Напомним, 25 февраля проект "Наші гроші з Денисом Бігусом" обнародовал расследование, в котором утверждается, что сын первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского Игорь причастен к схемам масштабного хищения бюджетных средств в оборонном комплексе.
По данным расследователей, Гладковский-младший и его партнеры вступили в сговор с оборонными чиновниками. Они скупали военные запчасти у российских контрабандистов, а также на складах украинской армии. Цены на запчасти, которые часто не соответствовали каким-либо стандартам качества, накручивались в разы. Этот "товар" по сговору с руководством "Укроборонпрома" продавали на оборонные заводы. Таким образом группа якобы получила от "Укроборонпрома" не менее 250 млн грн.
26 февраля президент отстранил Гладковского от исполнения обязанностей первого заместителя секретаря СНБО на время проведения расследования. Пресс-секретарь Специализированной антикоррупционной прокуратуры Ольга Постолюк сообщила, что САП открыла уголовное производство для проверки обнародованных в программе "Наші гроші" фактов о миллионных сделках в оборонной сфере по предварительной правовой квалификации - ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах или организованной группой).
27 февраля генпрокурор Юрий Луценко заявил, что ГПУ расследует обнародованные в СМИ сделки в оборонной сфере с 2017 года, а НАБУ - с 2016 года. По его словам, установленная сумма убытков, причиненных госбюджету, от сделок в оборонной сфере, о которых говорится в расследовании проекта "Наши деньги с Денисом Бигусом", составляет 22 млн грн. Также Луценко подтвердил, что предприятия ОПК, в том числе "Кузница на Рыбальском", получали детали для ремонта военной техники контрабандой из России.
И Олег Гладковский, его сын все обвинения в свой адрес отрицают. Более того, Игорь Гладковский намерен обратиться в суд с иском против авторов расследования.В последней части расследования говорится, что о хищениях знали в Генпрокуратуре, Службе безопасности, НАБУ и других силовых органах.