О чем Порошенко и Яценюк договорились с олигархами на 2016 год
Если в стране начинается антикоррупционная информационная волна, значит, ее кто-то заказал. Причем такие заказы способны оплачивать далеко не бедные люди. По большому счету, для подавляющего большинства граждан имена "коррупционеров", названные Саакашвили, никакой сенсации не сделали. Ну, Ахметов, ну, Мартыненко. Странным выглядит другое: рядом с "фронтовиками" из близкого окружения Яценюка оказались "ахметовцы" и "приватовцы". Достаточно долго некоторые СМИ проводили линию: Яценюк и его команда сотрудничают с олигархами. В зависимости от политической конъюнктуры они привязывали Арсения Петровича то к Ахметову, то к Коломойскому. А с недавних пор еще и к "газовикам". Потому своими списками Саакашвили лишь подтвердил, что антикоррупционная волна - технология на понижение шансов Яценюка перед его отчетом в парламенте. В случае провала этой игры у Саакашвили два варианта: первый - продолжать быть главным оппозиционером во власти и таким образ отодвинуть Тимошенко, Ляшко и прочих традиционных "оппозиционеров" (в этом деле главное - не скатиться до уровня политического клоуна), либо уйти с должности, громко стукнув дверью.
По мнению ряда экспертов, за антикоррупционной активностью главы Одесчины просматривается тень российского миллиардера Константина Григоришина. Хотя сам бизнесмен и отрицает, что финансирует какой-либо политический проект. Зато о своем влиянии на киевскую власть Григоришин рассказывает в каждом интервью. В частности, об участии в кадровых назначениях по линии Минэнерго. Впрочем, между тем, что говорит Григоришин, и тем, что он собой реально представляет в украинской политике - большая разница. Если Яценюк устоит, у Григоришина могут начатся плохие времена. Не потому, что Арсения Петрович сыграет в графа Монте-Кристо, просто фигуры, от которых много проблем, рано или поздно наживают себе критическую массу врагов. Если этот гражданин РФ и был вхож в президентский кабинет, то это совсем не означает, что ему давались какие-либо гарантии. В стране, где объявлена деолигархизация, нельзя стать самым любимым олигархом. Доказано Игорем Коломойским. Игорь Валерьевич также некоторое время был в фаворе, а теперь говорит об "узурпации" власти. А еще - о невыполнении договоренностей. Его недавнее интервью "Левому берегу" - учебное пособие для Григоришина и прочих товарищей, считающих, что они схватили Бога за бороду.
Пока всевозможные миллиардеры занимаются бизнесом в правовом поле, их трогать не собираются. Но когда они пытаются играть в политические игры, в свои проекты, тогда к ним в двери постучится деолигархизация. Так произошло и с Дмитрием Фирташем. Как тут не вспомнить некие договоренности, имевшие место в Вене перед президентскими выборами 2014-го года. По всей видимости, Фирташ решил, что соглашения нарушены и самое время на "оппозиционном коньке" возвращаться в большую украинскую политику. Оказалось, его тут никто не ждет ни с его планами спасения Украины, ни вообще. Теперь он высказывается о развале страны и "серии катастрофических событий". Чем особо не отличается от Азарова и прочих разбежавшихся по миру опор режима Януковича.
Правда, сторонники теории заговоров усмотрели позитивный сигнал для Фирташа в возобновлении поставок электричества "Крымскому титану" и "Крымскому содовому заводу", являющимися активами венского "узника". В тоже время объяснения "Укрэнерго" по поводу причин возобновления подачи электричества по линии "Каховская-Титан" снимают подозрения с государства в заигрывании с Фирташем. Хотя и оставляют вопросы по поводу политической целесообразности подключения Крыма.
Президент Порошенко заявил, что впереди у страны четыре года без выборов. А это означает, что ни он, ни Яценюк ничего олигархам не обещали и ни о чем с ними не договаривались. Им просто дали понять, что силы надо вкладывать не в раскачивание корабля, а в его стабильное плавание. Даже если команда матросов тебе не нравится.