О чем договорились Путин и Порошенко (обновлено)

Путин уже не может поднимать ставки в торгах с Западом. Его единственный аргумент – прямое вторжение. Но есть проблема: он не может ни вторгнуться, ни отказаться от этого

Сегодня в Милане в "норманнском формате" прошли переговоры между Президентом Украины Петром Порошенко и президентом России Владимиром Путиным. В ходе переговоров были согласованы основные параметры нового газового контракта для Украины. Второй позитивный момент - пункты Минского соглашения должны выполняться. Третий - выборы на Донбассе должны состояться согласно закону об особенностях местного самоуправления. Какая из этих договоренностей будет выполняться Москвой в полном объеме? Возможно, только по газу. Потому что заявления Путина до Миланской встречи и его поведение на самой этой встрече вызывает множество вопросов: когда Россия полностью выведет свои силовые структуры с украинской территории, уберет отсюда своих диверсантов и даст возможность Украине установить полный контроль на границе.

Теперь вспомним, как Путин вел себя до переговоров. Эксцесс с отменой его встречи с Меркель по причине опоздания президента РФ и последующие их ночные бдения стал очередным этапом эскалации отношений между Западом и Россией. Инициатором этой эскалации был Путин. Который перед Миланской встречей опять заговорил о "киевской хунте" и начал угрожать миру ядерной войной. "Опоздание" главы РФ - это, по сути, повтор выходки Никиты Хрущева, стучавшего ботинком в октябре 1960-го года по время заседания Генассамблеи ООН. До Карибского кризиса, чуть не закончившегося ядерной войной, оставалось ровно два года. Похоже, Путин не только повторяет карму Хрущева, но и собирается ускорить события.

Надо напомнить, что самозваные "республики" отказываются принимать условия мирного плана и грозятся отвоевать территории Донбасса, находящиеся под контролем украинских силовиков. Понятно, что без военной помощи России ни о каком контрнаступлении террористов и речи быть не может. Так что отвод российских войск, увы, состояние временное. Точнее пока это даже не отвод, а ротация. Под "выборы" на оккупированных территориях они могут вернуться.

Путин больше не может поднимать ставки - ему просто нечем торговать. Его последний аргумент - война с Украиной

Как Путин будет вести себя дальше, предсказать несложно. Так же, как вел после Женевских и Минских договоренностей. Он пытается показать Западу, что не боится санкций и вообще, если у него есть ядерная бомба, то все должны перед ним дрожать. Ухудшение социально-экономического положения в самой России Путина мало интересует. Его личное благосостояние точно не ухудшиться. А если народ вдруг начнет роптать (судя по психозу народной любви к Путину это маловероятно), запустят огромный маховик репрессий. Антиукраинские высказывания Ходорковского и Навального свидетельствуют о том, что поддержка курса России в пропасть имеет поддержку даже среди оппонентов ВВП. РФ уже подошла к краю пропасти. А эскалации конфликта с Украиной станет для этого государства самоубийством. Похоже, Путин выбрал для своего народа путь суицида. И здесь проблема не в том, что он самодур или самоубийца. Он просто будет цепляться за власть до смерти. А диктаторы, как известно, за редким исключением, считают, что будут жить вечно.

Как поступит Запад в случае войны, опасность которой после Милана никуда не подевалась? Он вооружит Украину, усилит санкции и повысит обороноспособность НАТО в Европе. Особенно в Прибалтике. Цена на нефть будет падать и дальше. Потому в противостоянии со всем миром Россия проиграет. К сожалению, ее поражение может очень дорого стоить украинцам. Особенно если и власть, и украинский народ не поймут простой истины: нельзя не любить Путина и при этом продолжать считать россиян братьями.

Возвращаясь к Миланским договоренностям, можно сказать следующее: Путин не собирается их выполнять. Он и дальше будет шантажировать ЕС холодной зимой, списывая проблемы с прокачкой газа на Украину. Но этот аргумент уже попросту не работает или точнее, работает очень слабо. Путин больше не может поднимать ставки - ему просто нечем торговать. Его последний аргумент - война с Украиной. Начать ее - означает на три месяца улучшить собственный рейтинг и проиграть все. Не начать - означает тянуть время и через несколько месяцев тоже проиграть все. И здесь, к сожалению, нужно констатировать тот факт, что дипломатия бессильна перед психиатрией.