О чем договорились Порошенко и Коломойский
На днях СМИ сообщили о закрытой встрече бывшего главы Днепропетровщины сначала с премьер-министром Арсением Яценюком, затем - с президентом Петром Порошенко. Детали встречи неизвестны, что сразу же породило множество версий. Особенно у той части политикума, которая активно демонизирует Коломойского, используя тему коррупции в коридорах власти и "сговора олигархов" в качестве технологии для педалирования досрочных выборов парламента.
Понятно, что переговоры должны были быть обоюдовыгодными. Как показало поведение депутатов, которые входят в орбиту влияния Коломойского, поддерживать отставку Яценюка они не намерены. "Відродження", а также "укроповцы", осевшие среди внефракционных, либо не голосовали за недоверие правительству, либо отсутствовали. И тут дело не в сговоре с премьером, а в торгах с властью. Чтобы понять, о чем могла идти речь на закрытых переговорах, надо посмотреть, что после них поменялось. Итак, Коломойского могли интересовать два вопроса. Первый касается судьбы Геннадия Корбана, второй - активов днепропетровского олигарха. 19 февраля адвокат Корбана Андрей Богдан сообщил, что его клиент не будет баллотироваться в парламент. Ранее вариант участия экс-главы политсовета УКРОПа в выборах по бывшему округу Бориса Филатова активно обсуждался. Но, несмотря на отказ Корбана от претензий на округ, на днях Днепровский суд оставил его под стражей до 15 апреля.
Напомним, в начале февраля СБУ по поручению прокуратуры Киева, которая проводит расследование дела о хищении 220 млн. грн. в "Укртранснафте", провела обыск в офисе одесской компании "Синтез Ойл", входящей в группу "Приват". А недавно ГФС выиграла дело о взыскании с ПАО "Укрнафта" долга по рентным платежам в размере 1 млрд. грн. Проще говоря, нефтяной бизнес Коломойского крепко обложили. Недавно "ДС" писала о том, что структуры бывшего днепропетровского губернатора создают алиби для вывода автозаправок из "Укрнафты". Речь идет о компаниях-должниках ПАО, считающихся близкими к Коломойскому и задолжавших "Укрнафте" суммарно около 2 млрд. грн. Вполне вероятно, что Игорь Валерьевич мог вести речь об указанной сделке в обмен на отказ подконтрольных ему политиков помогать раскручивать тему досрочных выборов Рады. Но это еще не означает, что он удовлетворил свой бизнес-интерес. Во всяком случае, ни о какой приостановке расследования дел речь не идет. А это был бы главный маркер договорняка.
Проще говоря, единственное, о чем могли договориться Порошенко и Коломойский, так это о временном перемирии без конкретики. А об отдельных нюансах можно будет судить только тогда, когда после каникул соберется парламент.