НАБУ обвинили в попытке фальсифицировать подозрение по "делу Мартыненко" (документ)
"Проект подозрения был составлен недавно в "пожарном порядке", после того как 11 января текущего года решением Соломенского районного суда Киева действия детектива в этом деле были признаны противоправными. Суд признал нарушение Национальным антикоррупционным бюро права Николая Мартыненко на защиту и де-факто обязал НАБУ закрыть уголовное производство в отношении него.
Срок выполнения судебного решения истекает 26 января - через десять дней после оглашения полного текста судебного решения. Решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Тем не менее, НАБУ уже сообщило о намерении продолжать досудебное расследование по "делу Мартыненко", пишет П.Пинзеник.
"После вступления в силу упомянутого постановления Соломенского районного суда перспективы отстоять свои позиции по "делу Мартыненко" в суде у НАБУ практически нулевые. Антикоррупционное агентство имеет целью не конечный результат в виде обвинительного судебного приговора, а продолжение пиара на процессе расследования.
Ответственность за отсутствие результата НАБУ уже традиционно переложит на Специализированную антикоррупционную прокуратуру и суды. Оплатить бесполезную работу детективов ради бесплодных попыток директора НАБУ Артема Сытника "сохранить лицо" предстоит всем нам - гражданам Украины из средств государственного бюджета на содержание НАБУ, САП и судов ", считает нардеп.
Как следует из обнародованного Пинзенком проекта подозрения, НАБУ планирует инкриминировать Мартыненко использования полномочий на должности заместителя председателя и председателя парламентского комитета по ТЭК для получения взяток, а также создание с этой целью "преступной организации".
По версии НАБУ, Мартыненко якобы договорился с председателем правления чешского предприятия "Шкода" Мирославом Фиалой о помощи в выигрыше "Шкодой" тендеров "Энергоатома". В качестве отплаты за помощь "Шкода" якобы платила "откаты" на счета панамской компании, которая была создана по указанию Мартыненко и бенефициаром которой он якобы был.
"То есть, за основу взято то, что ранее озвучивалось в интернет-публикациях. Суть проекта подозрения на 20 страницах сводится к следующему ", пишет П.Пинзеник, акцентируя отсутствие каких-либо доказательств против Н.Мартыненко.
"Первое. Мартыненко как должностное лицо ВР якобы злоупотреблял предоставленными ему законом полномочиями. Это более чем спорное утверждение ничем не подкреплено", указывает нардеп.
"Второе. Мартыненко якобы договорился с руководителем чешской "Шкоды" Мирославом Фиалой о помощи в поставке оборудования на "Энергоатом". Это суть подозрения. И если его проект станет официальным документом, это означает сознательную фальсификацию детективами НАБУ, а следовательно - наличие в их действиях признаков деяний, предусмотренных статьей 372 УК Украины "Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности".
В публикации приводится протокол допроса председателя правления чешской компании "Шкода" Мирослава Фиалы, который составлен на чешском языке и датирован декабрем 2015 года. Фиала сообщил чешской полиции, что с Мартыненко не знаком. Мартыненко сообщил НАБУ, что также не знаком с господином Фиалой и никогда с ним не общался.
"Детективам НАБУ точно известно об отсутствии доказательств, подтверждающих версию о якобы договоренности между председателем правления "Шкоды" и депутатом Мартыненко по "откатам" за содействие в поставке оборудования на "Энергоатом". В течение более чем года расследования НАБУ все время знало, что его версия "дела Мартыненко" не "клеится" в критически важных точках. Знало и морочило голову всем, отправляя очередные просьбы о правовой помощи в иностранные государства и с загадочным выражением лица рассказывая о значительном прогрессе в расследовании ", акцентирует Павел Пинзеник.
"Третье. Красной линией в проекте подозрения проходит информация о том, что Мартыненко является бенефицаром отдельных компаний с иностранной юрисдикцией. Хотя Мартыненко сообщил НАБУ, что бенефицаром таких компаний он не является и никогда не был. В проекте подозрения также не фигурируют никакие документы, на основании которых НАБУ делает вывод о его бенефициарном статусе".
Павел Пинзеник также обратился ко всем, кто своими действиями способствовал созданию и становлению Национального антикоррупционного бюро Украины: "Главной угрозой институциональной способности новосозданных органов по борьбе с коррупцией в Украине является не сопротивление коррупционеров, саботаж или недостаточность полномочий таких органов. Главной угрозой является критически низкий уровень квалификации и морально-деловых качеств личного состава таких органов и, в первую очередь, их руководства, попытки использования ими своих полномочий для обеспечения политических или экономических преимуществ отдельным группам влияния, очевидный правовой нигилизм в их работе, который полностью дискредитирует саму идею создания этих органов. Без признания собственных ошибок дальнейший прогресс в деле борьбы с коррупцией невозможен".