Муниципальная стража: что за патрули с боевиками хочет Зеленский на Донбассе
Причудливые и временами противоположные сообщения о том, что будет обсуждаться на парижском саммите нормандской четверки, продолжают заполнять новостные ленты, пишет Depo.ua.
Несмотря на то что все, казалось бы, уже вполне понятно. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, который еще два дня назад призвал "подождать результатов" саммита и "не опережать события", вчера вечером дал отбой всем возможным ожиданиям.
"Очевидно, что соглашения (на саммите. - ред.) не будет, и никто не ожидает никакого соглашения. Это было бы завышенными ожиданиями, от чего мы, кстати, очень энергично предостерегаем", - сказал он.
За несколько дней до этого глава украинского МИД Вадим Пристайко тоже заявлял, что запланированный финальный документ саммита сохраняется в неизменном виде еще с сентября, и ничего революционного в нем как не было, так и не появилось. Нет, конечно, наш министр иностранных дел нередко меняет свое мнение - достаточно вспомнить, что три дня назад гипотетическое внесение изменений в Конституцию Украины для решения конфликта на Донбассе было для него "с красной чертой", а уже вчера вечером в своих заявлениях он эту "черту" решительно перешел, заявив, что "таким было решение предыдущей власти". Но согласованный документ - это согласованный документ, и на встречах уровня "нормандской четверки" радикальная дипломатическая импровизация, кажется, не предусмотрена программой.
Впрочем, все это не мешает многочисленным слухам о вероятных "предательствах и победах" на нормандском саммите размножаться с удивительной скоростью. Пищу для этих слухов охотно дают все причастные к процессу. И не успело стихнуть обсуждение вчерашних прозрачных намеков президентского советника Ермака на вероятное строительство "настоящей " стены" вокруг Донбасса, как к развлекательному шоу "Что будет на саммите" подключился действующий президент Украины.
В частности, встречаясь со студентами, избитыми "Беркутом" во время первого большого конфликта на Майдане, глава государства сообщил, что планирует предложить во время "нормандской" встречи в Париже идею создания в ОРДЛО новой правоохранительной структуры - "муниципальной стражи". В состав которой будут входить в равных пропорциях украинские нацгвардейцы, представители ОБСЕ и представители ОРДЛО. Которых, правда, будут выбирать из тех, кто "не стрелял и не убивал" - то есть, не принимал участия в боевых действиях.
Подробности идеи президент не озвучил, поэтому ни экс-студенты, ни остальные так и не узнали, будет ли этот "тройственный дозор" состоять из смешанных патрулей, где будут представители "наших, ваших и ихних", или пропорция будет касаться только уровня каких-то больших подразделений.
Что, впрочем, не так уж и важно. Поскольку совершенно понятно, что реализовать эту идею на практике, мягко говоря, не совсем реально. Начиная с того, что ни "представители ОРДЛО", ни их московские кураторы никогда не согласятся на легитимный заход украинской Нацгвардии на оккупированные территории. Продолжая тем, что за "единой правоохранительной структурой", которая будет состоять из враждебно настроенных служащих, потребуется не меньше присмотра, чем за улицами Донецка. Не говоря уже о том, что ОБСЕ, которое за все годы конфликта довело количество наблюдателей до восьми сотен, однозначно не сможет в течение нескольких месяцев увеличить эту цифру, скажем, пятикратно.
Впрочем, несмотря на очевидную нереалистичность, назвать идею Зеленского абсолютно бесполезной все-таки нельзя.
Потому что, на самом деле, она довольно точно демонстрирует перспективы реинтеграции Донбасса в Украину на условиях "формулы Штайнмайера". Реинтеграции, которой не хочет заметная часть жителей "республик", и осуществлять которую придется под надзором международных организаций, которые вряд ли будут в состоянии обеспечить этот надзор.
И беда, кажется, не в том, что придуманные Зеленским "тройственные патрули" вряд ли будут чеканить шаг по донецкой мостовой. Беда в том, что при сегодняшней политической ситуации в Украине, анклавах сепаратистов и в мире в целом, Украина с Донбассом, реинтегрированным по имеющимся сценариям, сама будет напоминать такой "тройственный патруль". В котором двое патрульных не доверяют, а то и ненавидят друг друга, а третий к ним все никак не присоединится из-за нехватки финансирования и нелетной погоды над Лондоном или Берлином.