Мрачная хохма. Чем отличается морковка для Яценюка от секс-скандала с Варченко
Другие с удовольствием погрузились в историю Tinder-харасмента. Тех, кто и вправду поверил, что злой и страшный серый волк Александр Варченко преследует юную Красную шапочку Наталью Бурейко: требует от неё любви, шлёт в подарок коробки с куриными ногами - таких оказалось меньшинство. Основная часть заинтересованной публики смаковала подробности, затирала до дыр посты Бурейко и посмеивалась. "Ты ли шубу украл, у тебя ли украли - все равно подозрительно". Задумавшие провокацию прекрасно понимали, что даже если ложечки найдутся, осадочек все равно останется. Их задачей была дискредитация. Формирование липкой атмосферы, которую образует сексуальный контекст. Публика забыла бы о происшествии, если бы не одно обстоятельство. Часть СМИ и комментаторов намеренно подогревали интерес. Даже когда выяснилось, что никакого домогательства не было.
Кратко напомним суть. Студентка столичного КПИ Наталья Бурейко обвинила в сексуальных домогательствах Александра Варченко - заместителя главы департамента защиты экономики Национальной полиции Украины. По её словам, все носило виртуальный характер и лично с мужчиной она никогда не встречалась. Публике была представлена переписка, в которой аккаунт Варченко сначала осыпает девушку комплиментами и обещает обеспечить ее будущее, а получив отказ, переходит на угрозы и нецензурную брань. Для пущей достоверности, мол это совсем не шутка - "я боюсь" - Бутейко разместила фото заявления в прокуратуру о совершенных против неё сексуальных домогательств. Позже выяснилось, что "ловелас" Александр Варченко является мужем замглавы Госбюро расследований Ольги Варченко. Сразу же возникло подозрение, что скандал - это атака не неё. Наталья Бутейко куда-то пропала. Её не могли найти ни журналисты, ни товарищи по учебе. Ещё через какое-то время в сети появился пост-опровержение, в котором девушка просила прощения у супругов Варченко, уверяя, что и понятия не имела, что ей угрожал не Александр Варченко, а кто-то другой.
И вот новые подробности. Правоохранители задержали политтехнолога Владимира Петрова и блогера Александра Барабошко. Обоих подозревают в организации этого секс-скандала. А Наталья Бурейко в интервью "Страна.ua" поведала, что ей пообещали деньги за то, что она согласиться побыть "потерпевшей", обвинив человека, которого она совсем не знает.
Первое, на что хочется обратить внимание, - "Страна.ua" вдруг стала авторитетным изданием, которое держит всю эту чернуху на журналистском контроле. Правда мило? Второе - это девушка, которая с придыханием рассказывает о захватывающем приключении и "подставе" со стороны тех, кому она передала доступ к своему аккаунту. Примечательно, но она не видит ничего плохого в том, что написала на Варченко заявление в прокуратуру, так как "была на успокоительных, ночь не спала, плохо соображала". Прямо-таки бедняжка! Правда? Ну и герой нашего времени - Владимир Петров, которого топ-блогеры уже окрестили "пранкером". А почему бы и нет? Шутка ведь. Должно было быть смешно.
Петров известен, как автор нескольких циничных провокаций. Так в марте 2013 г. Петров вместе с Алексеем Дурневым попытались вручить Арсению Яценюку морковь, заявив, что это "символ президентской власти". Так запустился уничижительный мэм: "Сеня-кролик-морковка". Хочется напомнить, что на Банковой тогда располагался отнюдь не Институт благородных девиц. Уже были приняты законы о языке, Харьковские соглашения, целый этаж в здании Киевского СБУ занимали сотрудники российского ФСБ. Страна стремительно шла к российскому поглощению. И в этот момент юморной Петров предлагает посмеяться над оппозицией. Так ведь многие посмеялись. Смешно же. Сеня - морковка. Шутка юмора такая. Позже, во время шествия оппозиции, в центре Киева появился БТР, на котором сидел человек в костюме кролика. Еще чуть позже на колонну напали. Были побиты журналисты. Это был день, когда выбиваемая от удара ноги из рук журналиста камера зафиксировала спортивного вида молодого человека Титушко. Многим стало не до смеха. Но не всем. Петрова ведь не перестали привечать в журналистской компании.
Несложно догадаться, что морковная тема была заказом клики Януковича для дискредитации оппозиционных сил. В профессиональной деятельности Петрова был эпизод, который совсем уж пробивает дно. В октябре 2009-го появилась информация о якобы причастности ряда народных депутатов от БЮТ к растлению детей в крымском лагере "Артек". В одном из интервью Петров рассказывал, что там работают вожатые-извращенцы, которые насилуют мальчиков, а нардепы являются ни много ни мало клиентами этого элитного борделя, организованного в детском лагере отдыха. Появившуюся аккурат перед выборами чернуху тут же подхватили "регионалы" и использовали ее против кандидата в президенты Юлии Тимошенко. В результате серьезно пострадали дети, которых выставили на всеобщее обозрение в качестве пострадавших; их отец, арестованный по подозрению в педофилии, гости и работники детского лагеря "Артек", несколько народных депутатов и, конечно же, репутация лидера "Батьківщини".
Общество упрямо продолжает говорить о произошедшем, как о неудачной выходке шутников. Хотя, по признанию Натальи Бурейко, она не просто за небольшое вознаграждение отдала доступ от своего аккаунта знакомым. Она писала под их диктовку заявления в прокуратуру. Разве это не "заведомо ложные"? В скандале 2009 г. "шутники" зашли ещё дальше. Были написаны заявления, людям сломали жизнь. Но главное, пострадали дети. Те, кто отдыхал тогда в лагере. А это дети малоимущих, которые приехали по путевкам, - ведь лето давно кончилось. Представьте, что им пришлось пережить от соседей и одноклассников по возвращению. А те двое малышей, которых мать продала в качестве инструмента для чёрного пиара! Их подвергали психологической и медицинской экспертизе, показали на всю страну. Разве это не преступление? А их отец, который оказался в тюрьме по такой непростой статье. Это ведь не шутки. Это ущерб. Моральный, физический, психологический. Скандальные адвокаты, журналисты и депутаты от Партии регионов, которые грели руки на педофил-скандале. Безнаказанно сломанные жизни людей. Не слишком ли серьезный размах для циничного пакостника?
Петров никакой не экстремальный шутник. Он чёрный пиарщик, медиакиллер, неплохо зарабатывающий на информационных провокациях. Циничным в данной ситуации является общество, которое продолжает смаковать подробности чужой высокооплаченной подлости. Считать, что мы имеем дело с забавными циниками, которые никому не причинили вреда, - это верх цинизма. Давайте ещё раз вспомним, кто оплачивал прошлые проделки, кто прикрывал. К примеру, недавно он организовал информационный проект Исландия - довольно дорогостоящий интернет-канал. Откуда деньги? Что за контент? Информация, распространяемая этим каналом - это заказ или для души? Хотелось бы получить ответы о заказчиках и финансировании деятельности Петрова и компании. Ну, или хотя бы увидеть акции возмущённой общественности "Кто заказал Варченко?" Разве не интересно?