Москва предлагает Европе поделиться доходами от "Северного потока-2", - Коболев

Во время трехсторонних переговоров по транзиту газа через территорию Украины российская сторона затронула вопрос о разрешении на строительство "Северного потока-2" и, вероятно, посулила Европе часть доходов от газопровода

Об этом написал в своем Facebook написал глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев, передает "ДС". 

"Этот вопрос поднимался в двустороннем формате, где украинская сторона не присутствовала. Но, как мне сообщили источники из Еврокомиссии, среди аргументов "Газпрома" был один интересный тезис: "Наш проект (то есть "СП2"), не только сугубо коммерческий, но и вполне проевропейский, поскольку в нем есть европейские компании-партнеры. Мы готовы делиться доходами от транспортировки газа с вами", - сообщил Коболев.

Он подчеркнул, что "очень важно понимать перед голосованием за проект закона №2239-1, что сохраненные окна для привлечения партнера в капитал оператора ГТС - наш весомый аргумент против "СП2".

"Мы не можем проиграть конкурентную борьбу за европейских партнеров с "Газпромом". Даже на уровне деклараций. Очень надеюсь, нас услышат", - добавил глава НАК.

Напомним, 28 октября в Брюсселе состоялся очередной раунд трехсторонних переговоров между делегациями Украины, России и Европейской комиссии об условиях транзита российского газа по территории Украины после завершения действующего контракта между НАК "Нафтогаз Украины" и ПАО "Газпром" 1 января 2020. Следующая встреча в трехстороннем формате может состояться в ноябре.

Еврокомиссия оказалась откровенно разочарована итогами трехсторонних консультаций. Об этом заявил замглавы Еврокомиссии по Энергосоюзу Марош Шефчович. "Я разочарован сегодняшним исходом и я говорю это открыто. Я подготовил встречу так, что при наличии политической воли мог бы быть позитивный прогресс", - сказал он.

Шефчович отметил, что российская делегация на консультациях по газу не готова идти на уступки. По его словам, что Киев готов к дискуссии по "пакетному" решению по газу, включая прямые закупки российского газа и мировое соглашение по судебному спору.