Государство
Мобилизация, НАТО, дроны и "я не тряпка": о чем говорил президент Зеленский во время итоговой пресс-конференции
Президент уверен, что Соединенные Штаты не предадут Украину, а вот в НАТО нас пока никто не приглашает
Реклама на dsnews.ua
"ДС" записала основные тезисы, озвученные президентом Украины во время итоговой пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря 2023 года.
- Украину будут защищать несколько новых западных систем ПВО Patriot и NASAMS. Одну из систем Patriot предоставляет "лично Шольц".
- Главком Валерий Залужный обратился с просьбой мобилизовать 500 тысяч военнообязанных, однако мобилизация обойдется стране в 500 млрд грн. При этом следует решить вопрос отпусков и демобилизации тех, кто уже два года на фронте.
- Помощь от ЕС на 50 млрд евро Украина обязательно получит, вопрос только во времени.
- Партнеры Украину не подведут: уже известно, что окажут помощь Германия, Бельгия, Нидерланды, Дания, Франция, Норвегия, Швеция, страны Балтии, Япония и т.д.
- С помощью Украине действительно есть проблемы и сложности, потому что в этот вопрос постоянно вмешивается политика.
- Никто не знает ответа, когда закончится война. Так что любые прогнозы — это только мнения, которые могут отличаться от реальности.
- Мы не начали строить фортификацию на фронте, мы продолжаем это делать.
- Если я избавлюсь от кого-то из своей небольшой команды – а это 5-6 менеджеров, – то мы станем слабее, у нас станет меньше западной помощи.
- Депутаты должны заниматься своей работой. Но, к сожалению, этого не происходит. Распустить я их не могу, потому что тогда нужно будет проводить выборы. А выборы во время войны мы проводить не можем.
- Гуляющий депутат ничем не отличается от бизнесмена, запускающего салют на свой день рождения во время военного положения. Между тем депутаты должны были бы быть моральными авторитетами.
- Мы максимально боремся с коррупционными рисками, и помощь наших партнеров (предоставляемые ими средства — "ДС") вне этих рисков. Но люди такие, какие они есть. Кто-то и из госслужбы готов хоть сейчас в окопы уйти, а кто-то никогда не был чиновником, но кому-то дал взятку и уехал за границу.
- Я хочу уменьшить правительство. Потому что у меня нет денег. На мобилизацию нужно 500 млрд.
- У Трампа точно будет другая политика по отношению к Украине, потому что он другой человек. Я не уверен, что изменится политика целых Соединенных Штатов, но он повлияет на нее. И если эта политика станет холоднее, это повлияет на войну в Украине. И это точно окажет не положительное влияние на помощь из Европы.
- Мы признаем независимый народ Израиля и независимый народ Палестины. Но я не могу приравнять гибель людей в Палестине к гибели людей в Украине, потому что наша война началась не с террористической атаки граждан Украины на другое государство.
- Мы стояли и стоим как можем за независимость Польши. Однако от блокады границ потеряла не только Украина, но и Польша, поскольку были налажены новые транспортные коридоры. Я не тряпка какая-то, защищаю интересы своего народа во время войны. Румынский президент Йоханес помог нам выжить: мы построили коридор железнодорожный через Молдову и Румынию. У него (румынского президента, —"ДС") из-за этого тоже были проблемы, забастовки и тому подобное.
- Нас не приглашают в НАТО. И все эти сигналы о приглашении (включая идеи о вступлении в НАТО части территорий — "ДС") – это бред. Мы ни разу ничего такого не получали. Мне кажется это фантазия. Не может быть такого, что часть Украины в НАТО, а часть Украины, контролируемая Россией, не в НАТО.
- Человек из Москвы говорит, что цели СВО неизменны – значит, мира он не хочет. Если Украина войдет в НАТО, то вы же слышали его сигналы по поводу Финляндии – он войдет и начнет войну с НАТО.
- Стратегия войны не может быть изменена — это все наши территории в пределах 1991 года. Тактика – да, может быть изменена.
- В риторике России вижу сейчас только наглость.
- С Залужным у меня рабочие отношения. С Генштабом там много вопросов, сложная история с контрнаступлением. Что-то было, чего-то не было… Жду от них конкретных предложений и результатов на поле боя. У меня нет личных вопросов к ним.
- Один воин – это 6 гражданских, уплачивающих налоги. Как мне и правительству найти +3 млн налогоплательщиков, чтобы еще набрать людей в армию.
- Чем больше Россия отступит, тем более слабой она станет. И внутри страны тоже. И это важно, это нужно использовать. Мы все боремся и молимся, чтобы это получилось у нас.
- Германия во главе с Шольцом вторая по объемам финансовой и военной помощи Украине в мире. Ожидаем вторую систему Patriot для защиты одного из регионов, страдающего от российских атак.
- У меня нет таких полномочий, чтобы запретить налоговой ходить в бизнес (с проверками)
- Процесс обмена пленными затруднен. Причины – со стороны России. Возможно, власти мало общаются с близкими и родными пленных об этом. Что касается пленных из Крыма – сложный вопрос. Говорил об этом с Эрдоганом, но он пока результата не дал.
- У нас были сложности с контрнаступлением на юге, потому что все говорили о наших целях. Куда и как мы пойдем. Поэтому никаких деталей о наших контрнаступательных и оборонных действиях на 2024 год сообщить не могу.
- Закон о мобилизации женщин я не подпишу, а насчет того, чтобы мобилизовывать мужчин с 25 лет, с этим соглашусь.
- Наше единство – это наше оружие отечественного производства.
- Люди видят, как я работаю. Если кому-то не нравится – ну, это их выбор.
- Положительно отношусь к увеличению производства дронов и соответствующих подразделений. На недавней Ставке это был один из ключевых вопросов. У нас есть логистические бюрократические проблемы: 26 тысяч дронов лежало на складе и не доехало до фронта! Не понимаю, как это возможно!
- Миллион дронов в следующем году мы сделаем!
- С артиллерией тяжелее. Там есть проблемы, нужно ставить новые линии (производства), есть еще дефицит порохов и т.д.
- Как возвращать украинцев? Может быть, множественное гражданство. Это нормально – украинцев 60 млн в мире. Многие люди вернутся в Украину после того, как будет усилена ПВО и уменьшена помощь переселенцам в ЕС и США.
- Уменьшения помощи переселенцам в Украине не будет.