Минюст выиграл у "Татнефти" в московском суде
"Благодаря эффективной работе юристов Министерства юстиции в рамках судебного разбирательства дела против Украины по иску ОАО "Татнефть" Арбитражный суд города Москвы принял решение в пользу нашего государства, не допустив взыскания в пользу истца имущества, принадлежащего Украине в Москве", - сказано в сообщении.
Отмечается, что в суд было подано ходатайство о прекращении производства по двум самостоятельным основаниям: судебного иммунитета Украины в соответствии с положениями российского законодательства и отсутствия "эффективной юрисдикции" Арбитражного суда Москвы.
Суд поддержал позицию Министерства юстиции, признав, что Украина обладает судебным иммунитетом по этому делу, ведь государство не предоставляло прямого согласия на юрисдикцию российских судов по осуществлению о признании и исполнении арбитражного решения.
Кроме того, московский суд признал, что он у него нет эффективной юрисдикции в отношении этого производства, ведь заявителем доказано наличие в пределах его территориальной юрисдикции имущества государства, на которое может быть обращено взыскание. Указанное заявителем украинское имущество в Москве используется исключительно в дипломатических и культурных целях, а следовательно защищено от возможности конфискации соответствующими международными конвенциями.
Напомним, что в мае 2008 года ОАО "Татнефть" инициировала арбитражное производство против государства Украина, ссылаясь на нарушение Соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством России о содействии и взаимной защите инвестиций.
29 июля 2014 арбитражный суд ad hoc огласил решение по делу, обязав Украину выплатить $112 млн и проценты в качестве компенсации по вышеупомянутому соглашению.
Украина инициировала процесс обжалования данного решения по месту арбитражного разбирательства - в Париже (Франция).
Несмотря на то, что дело об обжаловании сейчас находится в производстве Кассационного суда Франции, "Татнефть" обратилось с заявлениями о признании и обращения в исполнение арбитражного решения в трех иностранных юрисдикциях: России, США и Великобритании.