Мартыненко хочет через суд заставить НАБУ передать его дело в суд
"Парадокс: обвиняемый требует передать его дело в суд, а НАБУ это саботирует и тянет время. Хотя расследование было завершено еще в декабре 2017 года, а я в апреле этого года закончил знакомиться с материалами дела. И НАБУ обещало передать дело в суд", - отметил Николай Мартыненко.
"Но после того, как НАБУ увидело материалы моей защиты, у господина Сытника чуть не случился сердечный приступ, - указал экс-депутат. - Ведь они разрушают "дело Мартыненко" как карточный домик. А директор НАБУ боится окончательно "потерять лицо" после 2-летнего пиара на моем имени".
"Для Артема Сытника борьба против меня начиналась как политическая, в рамках дискредитации предыдущего правительства. Затем сюда добавилось желание директора НАБУ получить пиарные дивиденды, позже - глубокая личная обида на меня и желание мести. Поэтому он приказал подчиненным в очередной раз нарушить закон и попробовать внесудебным образом нейтрализовать доказательства моей невиновности. Сейчас НАБУ тянет время и привычно прибегает к фальсификациям. Господин Сытник уже давно подпадает под статью Уголовного кодекса о "злоупотреблении властью", - подчеркнул Мартыненко.
Он указал, что "НАБУ вместе с САП постфактум и неизвестно откуда нарисовали еще один том дела. НАБУ придумало здесь смешное объяснение: якобы они только сейчас получили якобы результаты международной правовой помощи. Но расследование и мое знакомство с делом давно закончены, поэтому никакие материалы не могут приобщаться в принципе. Да и не может там быть ничего нового", - подчеркнул бывший депутат.
По его словам, "также НАБУ пытается девальвировать одно из ключевых доказательств моей защиты и давит на независимого аудитора, который установил отсутствие убытков со стороны "Энергоатома". НАБУ безосновательно устроило у эксперта обыски и выемку документов".
"Кроме того, НАБУ тайно начало новые следственные действия в отношении меня. Они являются незаконными, поскольку проходят уже после окончания расследования. Для маскировки НАБУ проводит их под прикрытием постороннего уголовного дела, не имеющего ко мне никакого отношения. Цель - заявить, что я нарушаю свои обязательства, взятые при избрании мне меры пресечения в виде поручительства. Хотя я добровольно отказался от депутатского иммунитета, никуда не прятался и законопослушно исполнял все возложенные на меня обязанности", - сказал Николай Мартыненко.