Марионеточный нажим. Зачем главарь ЛНР вызывал Зеленского на словесный батл
В обзоре "ДС" - главные события за последние семь дней, произошедшие на территории оккупированных районов Донбасса
Квазиперемирие в действии
Если в первые две недели действия "хлебного" перемирия на донбасском фронте российская оккупационная армия хоть и весьма неубедительно, но все же пыталась воздержаться от интенсивной стрельбы по украинским позициям, то на третьей неделе фантомное "соблюдение тишины" окончательно превратилось в неприличную фигуру речи. Кульминацией стало утро 6 августа, когда во время инженерных работ по обустройству взводного опорного пункта в районе Павлополя в окоп 36-й бригады морской пехоты вдруг прилетела мина, хитро запущенная оккупантами из гранатомета.
Само собой, в 1-м армейском корпусе ВС РФ, закамуфлированном под "народную милицию ДНР", поспешили с отмазкой, мол, "мы не могли", однако у них никто и не спрашивал какого-либо подтверждения. Ведь итог такого грубого нарушения режима прекращения огня был очевиден для всех - четверо погибших наших морских пехотинцев, экстренное заседание украинских силовиков у президента, звонок Зеленского Путину и Макрону с идеей срочно собрать "нормандскую четверку" и другие, правда, еще менее эффективные дипломатические шаги.
Что же касается сугубо военного ответа, то, во-первых, начальнику Генштаба ВСУ Руслану Хомчаку пришлось-таки признать, что с начала действия нынешнего перемирия от 21 июля погибло уже шестеро украинских армейцев и еще девять получили ранения. Хотя говорить, что от ВСУ вообще нет "ответок", было бы явным перебором - например, отставной боевик Прилепин постил на уходящей неделе в своем Facebook, что только в его бывшем "батальоне" и лишь за 7 августа - один 200-й и два тяжелых 300-х.
А во-вторых, Вашингтон похвалил Киев "за сдержанность и храбрость", потому что, дескать, Украина "сохраняет потенциал для настоящего прекращения огня". Или, как специально уточнил журналистам временный поверенный по делам США в Киеве Уильям Тейлор, "Украина продолжает демонстрировать моральное превосходство своей позиции в этой войне". Одним словом, вот такой у нынешнего квазиперемирия на фронте особый дипломатический фон.
Пиар-возня марионеток из ОРЛО
Украинские потери в районе Павлополя Донецкой области явно оттенили все происходящее в оккупированных районах Луганщины, что вызвало у российской оккупационной администрации в ОРЛО настоящий приступ зависти и сильное желание устроить привлекающую всеобщее внимание пиар-возню. При этом локация была выбрана безошибочно - многострадальный разрушенный мост через Северский Донец в Станице Луганской, и уже к вечеру 6 августа туда выдвинулся звездный "минский" дуэт в составе "главы МИД ЛНР" Дейнего и "омбудсмена ЛНР" Кобцевой.
"В соответствии с Минскими договоренностями, Станица и Счастье - наши", - громогласно объявил Дейнего, пересекая линию разграничения, а Кобцева тем временем безнаказанно хамила украинским журналистам уже на контролируемой правительством территории. СБУ же пришлось разве что реагировать постфактум заявлением такого содержания: "Появление вблизи КПВВ "Станица Луганская" "парламентариев" квазиреспублики является продуманной, сознательной и целенаправленной провокацией со стороны террористов и их российских кураторов. Задержание Кобцевой и Дейнего в нейтральной зоне стало бы поводом для оккупантов заявить о срыве Украиной Минских договоренностей и якобы нарушении перемирия".
Но и на этом внезапная гиперактивность луганских топ-коллаборантов не закончилась - на авансцену на следующий день вышел сам главарь ЛНР Пасечник. В своем видеообращении луганский "мини-Путин" долго размусоливать не стал, а сразу взял и пригласил в Луганск украинского президента. "Если Зеленский примет решение приехать к нам, мы его примем в соответствии с международным протоколом. За свою жизнь ему опасаться абсолютно нечего, пусть приезжает к нам, и мы будем беседовать о том, как быстрее установить мир на Донбассе для того, чтобы остановить это сумасшествие", - корчился на камеры своего карманного ОРЛО-телевидения и заезжего из России "Первого канала" бравый ставленник ФСБ.
Впрочем, как и стоило того ожидать, Зеленский никак не отреагировал на этот вызов Пасечника провести пресловутый словесный батл. И правильно сделал, потому что президенту Украине ни в коем случае нельзя спускаться на уровень путинских марионеток и начинать с ними общение в любом виде. Ведь в таком случае сбудется давняя заветная мечта Путина о том, как Киев ведет прямые переговоры с кремлевскими гауляйтерами на оккупированных территориях и тем самым признает, что на Донбассе происходит не внешняя российская агрессия, а внутренняя "гражданская война" в захудалом failed state.
Кому нужен железнодорожный "ЛДНР-концерн"
Между тем, минувшая неделя четко показала, что российские "ихтамнеты" валить из ОРДЛО совершенно не собираются. Подтверждением чему являются как примеры капитального обустройства блок-постов с той стороны на линии соприкосновения, так и стратегическое решение Москвы в деле управления оккупированными территориями. А именно: объединение того, что осталось от железных дорог в обеих "народных республиках", в один так называемый "трансграничный концерн" - "Железные дороги Донбасса".
И продвигать "ЛДНР-интеграцию" в этом направлении доверили отнюдь не какому-нибудь коллаборанту, а специально присланному для этих целей российскому специалисту по фамилии Назарян. Этот деятель, в свое время пройдя путь от дежурного по станции до первого заместителя начальника службы движения Северо-Кавказской дирекции управления движением РЖД, уже имеет опыт налаживания работы железнодорожников в оккупации - с 2016-го именно Назарян управлял "Крымской железной дорогой", которая доведена на аннексированном полуострове до полнейшего упадка.
Впрочем, никаких особых потуг от него и не требуется, так как железнодорожный "ЛДНР-концерн" попросту нужен для обеспечения подвоза на оккупированный Донбасс с Ростовской области России оружия и топлива. А также вывоза с ОРДЛО угля и металла с отжатых тут шахт и заводов, и другого грузопотока здесь, по сути, нет. Что же касается налаживания какого-то там пассажиропотока, то и в этом случае, когда в обеих квазиреспубликах фактически всего два поезда Луганск-Ясиноватая и Ясиноватая-Успенская (дизель-поезд к пункту пропуска не неконтролируемом Украиной участке украинско-российской границы), особенно ничего делать и не нужно.