Марина Данилюк-Ермолаева: Об украинских пленниках в ЛДНР
Часть внушаемых граждан вчера написала в комментариях "а если не голодовка, то что поможет?". Смотрим ситуацию, сравниваем, включаем мозг. 1 июля ЕС продлил санкции против России до конца января 2017. Где-то в этот момент появились сообщения вице-спикера, представителя Украины в гуманитарной подгруппе Ирины Геращенко, что ОРДЛО резко перехотело обменивать пленных.
По сути 109 украинских пленников стали заложниками политических и экономических интересов России. Украине предлагается сложный выбор: жертвуйте сотней граждан или возвращайте нам наши деньги и ставьте под угрозу 40 миллионов населения?
Давление психологическое идёт беспощадное. С этим связаны и угрозы боевиков оставить наших ребят в тюрьме на 30 лет. И отказ передать узникам письма от миссии ОБСЕ, и нежелание кровопийц пустить к несчастным ни "Красный Крест", ни "Врачей без границ". И чем больше будут давить санкции Россию, тем изощреннее пытки она воплотит в жизнь руками ЛДНР.
Есть эмоции, а есть реальность войны. Россия не гнушается ничем, чтобы вернуть себе деньги, власть и в итоге подмять Украину под себя. Поэтому да, жалеем, сочувствуем пленникам, но не истерим.
Я верю в то, что наши спецслужбы, наши уполномоченные делают все, что от них зависит. Но нашим пленникам нужна ещё массовая поддержка, которую некогда получала Савченко. Тогда ради её освобождения никто не имитировал голодовку, а проводил акции Free Savchenko по всему миру.
Мораль очень проста: никто не заговорит о твоей беде, если ты сам не начнёшь о ней кричать. То же самое касалось Савченко. Когда она была в России, её поддерживала и наша делегация в ПАСЕ и депутаты в евротурах. Пора бы Наде тоже не чушь нести, а поддержать словом и делом пленников. С её узнаваемостью и популярностью за пределами Украины это могло бы сработать.
Но горькая правда в том, что в этом случае все ресурсы в руках бревна, из которого уже не выстругаешь буратино.