Конкуренты Пушилина и Пасечника. Зачем свояку Януковича нарисовали 14%
Фейковость прошедших 11 ноября "выборов глав ДНР и ЛНР" поистине разнопланова и многослойна. Она заключалась не только в абсолютной симуляции "народного изъявления", без шума и пыли оформившего на пропагандистскую телекартинку банальное лишение обоих главарей российских оккупационных администраций в ОРДО и ОРЛО Дениса Пушилина и Леонида Пасечника статусов врио. Тамошняя особенность "торжества демократии" была также в том, что конкурировали с заведомо известными победителями даже не какие-то там клоуны и фрики, а настоящие люди-фейки.
Однако в обоих похожих случаях все же можно найти различия. В курируемом путинским помощником Владиславом Сурковым Донецке четверо (помимо "победителя") "участников выборов" уже и до этого использовались оккупантами в различных целях, и, судя по всему, потенциал их использования еще остается. А вот что касается тотально подконтрольного ФСБ Луганска, то там трио других псевдокандидатов на квазигосударственную должность поюзали явно одноразово и завтра о них вряд ли вообще кто-то вспомнит.
Альтернатива по-донецки. Родственник Януковича и главная "трибунальщица"
Подготовка Пушилину "легкой прогулки" стала очевидной на самом старте "предвыборного процесса" в сентябре, когда любого реального его конкурента благополучно завернули с "гонки". Экс-"спикер парламента ДНР" Андрей Пургин так и не смог получить "паспорт ДНР" (какая ирония судьбы для отца-основателя "республики"), посему на фейковые выборы был попросту не допущен. Бывшего топ-боевика Александра Ходаковского физически не впустили в ДНР из России российские же пограничники. "Народный губернатор" Павел Губарев не сумел собрать подписи для своего баллотирования, а его "Свободный Донбасс" был беспардонно отжат пушилинцами у него с женой Екатериной на соответственном предвыборном съезде. Наконец, на партсобрании "компартии ДНР" ее претендент Игорь Хакимзянов внезапно подорвался на гранате, хоть и не смертельно, но с идеей участвовать в "выборах" тут же завязал.
В итоге в финальном кандидатском списке из всех более-менее известных персонажей остался только Роман Храменков, которому "ЦИК ДНР" как раз и нарисовал второе после Пушилина место с 14% "голосов избирателей". До прихода в 2014-м на Донбасс "русской весны" данный коллаборант входил в енакиевскую элиту: будучи женатым на племяннице Людмилы Янукович, стоматолог Храменков быстро продвигался по карьерной лестнице: сначала руководил одной из енакиевских стоматологических поликлиник, затем вместе с женой завел свою частную зубную клинику, а перед войной работал главврачом главной горбольницы Енакиево.
После оккупации он быстро сориентировался, став осенью 2014 г. енакиевским "мэром", чуть позже главарь ДНР Александр Захарченко перевел Храменкова на такой же "мэрский пост" в Горловку, а дальше забрал к себе в "аппарат" в Донецк. Параллельно Храменков вступил в губаревский "Свободный Донбасс", от которого и попал в "парламент", но от Губарева вовремя отмежевался и теперь является одним из "говорящих голов" пушилинской (то есть "легальной") части "свободных донбасян".
Также весьма знаменита, правда, в очень узких кругах, бронзовый призер "ДНР-выборов" Елена Шишкина (9%). Эта юристка особо прославилась своим председательствованием в так называемом "украинском народном трибунале" — сугубо пропагандистском действе, который, как известно, в этом году массово наштамповал "пожизненные сроки с конфискацией имущества" чуть ли не всем руководителям Украины и ведущим украинским политикам.
В свободное от "трибунала" время Шишкина зарабатывает адвокатской практикой, специализируясь преимущественно на "шпионах", "диверсантах" и других "политических". Бизнес, похоже, весьма прибыльный, так как Шишкина выступает в качестве "государственного защитника" для многих плененных оккупантами украинцев. Никто из пленников "адвокатские услуги" у нее, понятное дело, не заказывает и, следовательно, их не оплачивает, однако за своими солидными гонорарами Шишкина регулярно отправляется прямиком в Москву, встречаясь там со своими верховными кураторами.
Касательно "пришедшего на выборах" четвертым Романа Евстифеева (ему записали "результат" в 7,75%), то он примечателен лишь своим нынешним статусом мелкого пропагандиста как "руководитель музея боевой и трудовой славы Союза ветеранов Афганистана Петровского района Донецка", являясь в довоенном прошлом начальником сектора организации дорожного движения ГАИ Донецка.
Ну а пятым "финишировал" также экс-сотрудник МВД Владимир Медведев (6,5%), прославившийся только тем, что, будучи в 2015–2017 гг. "замминистра образования и науки ДНР", регулярно писал доносы в "МГБ" на своего "министра" Ларису Полякову.
Таким образом, последние двое из удобного Пушилину квартета конкурентов были отобраны на эту роль, видимо, просто ради количества, зато и Шишкина, и Храменков — это еще те "фрукты", причем многоразового использования. Особенно это касается родственника по женской линии семьи Януковича, на которого при определенных условиях Кремль даже может сделать ставку, заменив тем самым действующего "калифа на час" Пушилина.
Также отметим, что весь второй эшелон соискателей высшего поста в "молодой Донецкой республике" — люди категорически нерукопожатные. Откровенные изменники из бывших сотрудников МВД, "трибунальщица", "приговорившая" Порошенко и Турчинова к пожизненному, и "оккупационный дважды мэр". Похоже, кураторы "ДНР" даже теоретически не верят в возможность склонить Киев к переговорам со своими марионетками. Иначе попробовали бы через фейковые выборы выдвинуть кого-то не слишком запятнанного, кто мог бы претендовать на роль переговорщика.
Альтернатива по-лугански. Профсоюзный лидер и безликие тетушки
Но если на "выборах" в ОРДО записанные в бюллетени фамилии были кому-то хоть чем-то известны, аналогичные спарринг-партнеры Пасечника в ОРЛО выглядели уж слишком никем и звали их совершенно никак.
Поэтому нет ничего удивительного, что "серебро" или 16,5% вручили Олегу Ковалю — "председателю республиканского комитета профсоюза работников образования и науки ЛНР". Единственное его преимущество над другими участниками безликого трио "конкурентов" для Пасечника состояло в том, что Коваль все-таки "депутатствует" от местной квазипартии "Свободный экономический союз", присутствующей в "парламенте ЛНР" как довесок к "партии власти" — "Мир Луганщине", чтобы, так сказать, показать "многопартийность" тамошнего оккупационного режима.
Двум оставшимся "кандидатам в главы" Наталье Сергун и Людмиле Руснак "ЦИК ЛНР" отписал самую малость — 8 и 6% соответственно.
Еще недавно Сергун была рядовым инженером по охране труда на луганском ж/д вокзале, но "выборы-2018" открыли перед ней кабинет целого "председателя республиканского профсоюза работников железнодорожного транспорта ЛНР".
Руснак же до сих пор работает в Перевальском районном историческом музее научным сотрудником (то есть даже не в "столице ЛНР"), параллельно имея "общественную нагрузку" в виде лидерства в перевальской ячейке "Луганского экономического союза".
При этом оба примера демонстрации гендерного равенства в "народной республике" — совершенно серые личности и чем-то похожи даже внешне. Такие себе невзрачные тетушки в очереди на базаре, тучные, сварливые, неопрятные и от всего этого уж очень неприятные. Через две недели об этих женщинах точно никто не вспомнит даже в самой ЛНР.