Луценко сделал уточнение: Список неприкосновенных от Йованович - не совсем список
"Есть уточнения по поводу списка, который озвучила госпожа посол Мари Йованович. Госпожу Йованович интересовало дело (бывшего заместителя генпрокурора - прим "ДС") Виталия Касько (прокуратура Киева подозревала Касько в мошенничестве при приватизации жилья - прим. "ДС"). Дело в том, что господин Каско прописал в служебной квартире маму, которая никогда не выезжала из Львова - в этом были признаки злоупотребления", - отметил Луценко.
Генпрокурор утверждает, что посол США назвала Касько выдающимся антикоррупционным деятелем, уголовное дело против которого "дискредитировало антикоррупционеров".
"Я изложил детали и объяснил, что не могу открывать и закрывать производство по своему желанию. Назвал еще ряд так называемых антикоррупционеров, проходящих по делам. Она сказала, что это недопустимо, мол, подорвет доверие к антикоррупционным активистам. Я взял бумажку, записал озвученные фамилии и говорю: "Говорите список неприкасаемых персон". Она говорит: "Нет, вы меня неправильно поняли". Я говорю: "Нет, я вас правильно понял; раньше такие списки писали на Банковой, а вы предлагаете новые списки от Танковой (там находится посольство США в Украине). Встреча закончилась. Боюсь, эмоции были не очень хорошие ", - сказал Луценко.
Напомним, 20 марта генпрокурор Юрий Луценко в интервью американскому изданию Hill.TV заявил, что во время первой встречи с послом США Мари Йованович та якобы передала ему список лиц, против которых нельзя проводить расследование. Кроме этого, Луценко пожаловался, что его ведомство не получило 4 миллиона долларов, которые США должны были выделить как поддержку. Фамилий "неприкосновенных" генеральный прокурор не назвал. В то же время, по словам пресс-секретаря Луценко Ларисы Сарган, в списке были, в том числе, фамилии народных депутатов.
Читайте также: СПИСОК ЙОВАНОВИЧ. КТО В НЕГО ВХОДИТ?
В Госдепе, а также в посольстве США в Украине категорически опровергли заявление Луценко о "списке неприкосновенных", а также раскритиковали претензии генерального прокурора.