Луценко рассказал, как будет разделять декларантов на "агнцев и козлищ"
Говоря про основные проблемы, на которые надо давать ответ политикам, исполнительной власти, а также Генеральной прокуратуре и правоохранительной системе, Луценко назвал электронные декларации ключевым вопросом.
"Несмотря на все страшилки соискателей зрады, закон заработал. Мы много интересного узнали про депутатов, министров и других высокопоставленных чиновников", - отметил он
Касательно прокуроров, которые не заполнил декларации, Луценко сообщил, что "около 60 прокуроров будут освобождены после проверки НАЗК". "Правда, многие из них - в декрете или под арестом", - отметил Генпрокурор.
Говоря о декларациях народных депутатов Луценко сообщил, что Генпрокуратура "уже подала на проверку НАПК тех 53 депутатов, которые занимались запрещенным законом совместительством или отразили в своих декларациях ложные данные - не указано продажу/покупку авто, наличие квартиры или земли".
"Коллеги обижаются - в случае подтверждения в суде - им светит протокол о коррупции. Но кто им виноват? Ну вот зачем кроме депутатской зарплаты еще получать зарплату телеведущего или получать на карточку тысячи долларов на рестораны? Жалуйтесь Ч. Дарвину! Но протокол - это только штраф. Есть более серьезные вещи. Я до этого времени не знал, что у меня за спиной в сессионном зале парламента сидел человек, у которого дома 150 миллионов наличными. Про святые мощи и сотню квартир - молчу. Думаю, общество просто взорвалось после всех этих откровений в декларациях, и это очень опасно. Ибо правильное по своей сути дело может толкнуть замученное общество "come back to the USSR ", к "шариковщине", когда все богатые станут врагами", - подчеркнул генпрокурор.
"Поэтому я вижу своей задачей, как и других правоохранительных органов, - разделить декларантов на агнцев и козлищ. Тому, кто заплатил налоги, которые бы в него деньги не были дома или в банке, - надо поблагодарить, что он создавал рабочие места и добавленную стоимость страны. Но есть депутаты с сотнями тысяч валюты, а вот сведения о доходах, а следовательно и налоги, - отсутствуют. Здесь явно пахнет статьей Уголовного кодекса", - отметил Луценко.
"Мы работаем над возможным привлечением к уголовной ответственности по неуплате налогов. Присылать официальное поручение о проведении проверки в ГФС. Человек вызывается, дает объяснения, составляется акт, он может написать свои возражения. Как только акт о неуплате поступит в ГПУ, мы допросим свидетелей и пойдем к парламенту снимать неприкосновенность для привлечения к уголовной ответственности", - сообщил генпрокурор.
"Если скажут, что средства оставила бабушка, которая умерла, мы допросим в рамках производства односельчан, предупредив об уголовной ответственности за ложные показания. Если кто-то скажет, что налоги были уплачены в 1992 году, за который у нас нет статистики (ее нет по 1997 год включительно), будем допрашивать партнеров по бизнесу, бухгалтеров. Уверен, что мы выйдем на то, что несколько десятков народных депутатов, которые не могут объяснить свое состояние, окажутся "под прицелом", - резюмировал Луценко.