Ловушка для Зеленского и не только. Кого сдаст глава "Укрбуда" Микитась
Сделка Максима Микитася со следствием открывает ящик Пандоры, правда, информацию из этого ящика мы будем получать дозировано. И не факт, что нам расскажут все
Ошибка генпрокурора
Антикоррупционеры разгоняют зраду о том, что генпрокурор Ирина Венедиктова в последний момент сорвала задержание замруководителя Офиса президента Олега Татарова, убрав прокуроров, которые вели дело. Но проблема в том, что Венедиктова назначила прокурорами по этому делу себя и и.о главы САП. И здесь кроется ее глубочайшая ошибка. Дело в том, что есть 208 статья УПК, которая позволяет детективам НАБУ задерживать Татарова и без прокурора. И вместо того чтобы указать на это НАБУ, она направила весь удар на себя.
Что сказал Микитась
В своем ФБ бывший глава "Укрбуда", по большому счету (с юридической точки зрения), не сказал ничего. Он поведал всему миру, что Татаров его раздел и стоял за схемой дерибана компании. Но пока это выглядит бездоказательно, хотя и звучит очень громко. Пока мы не увидим, что задокументировали в НАБУ, говорить о составе преступления невозможно. Никакой конкретики от Микитася нет.
О чем может сказать Микитась
"Укрбуд" входил в тройку крупнейших застройщиков столицы. Сегодня в некоторых "Телеграм"-каналах писали о том, что он якобы сдал Владимира Гройсмана. Но если уж он на кого-то дает показания, то там должен быть и Виталий Кличко со своим ближайшим окружением, и мэр Чернигова Владислав Атрошенко (там Микитась стал народным депутатом), наверное, кто-то из окружения Петра Порошенко, крупнейшие конкуренты-застройщики, включая Вадима Столара и тех, кто стоит за "Киевгорстроем" и пр. Круг этих людей даже сложно себе представить. Но ни о каком снежном антикоррупционном коме речь не идет. Антикоррупционеры сосредоточились исключительно на Владимире Зеленском (сейчас точно появится масса видео и цитат, как президент защищал Татарова).
В целом главный удар антикоррупционеров направлен именно на президента, а если учесть, что отныне вопрос сдачи/защиты Татарова зависит лично от Венедиктовой, то круг замыкается.
Публика не будет разбираться в юридических тонкостях, а будет слушать крики о коррупции. Защищать открыто Татарова не будет ни один канал (как максимум, могут просто промолчать). Вот и получается, что защищать Татарова или сдавать его вынужден будет лично президент. И в этой истории для антикоррупционеров оба варианта будут выигрышными.
Понимают ли всю сложность ситуации лично для Зеленского в Офисе президента? Наверное, это риторический вопрос.