Куда Ярош поведет "Правый сектор"

Боевой народный депутат Украины последнее время снова приковал внимание прессы
Фото: УНИАН

Его имя то и дело мелькало и в связи с предложением занять пост в Минобороны, и в связи с конфликтом Порошенко-Коломойский, и в ракурсе отвода добровольческих батальонов из зоны АТО. В результате перед Ярошем фактически стоит вопрос, что будет дальше с "Правым сектором". Сегодня появилась информация, что "Правый сектор" и Генштаб ВСУ обсудили идею создать из добровольцев штурмовую бригаду...

На самом деле выбор у него невелик: украинская власть де-юре пытается ввести добровольческие в законодательные рамки, а де-факто вернуть себе монополию на вооруженные формирования. Из чего же может выбирать Ярош?

Ему предлагают пост в Министерстве обороны. Допустим, согласится. А что дальше? Какую бы он должность не занял, у него будет вышестоящее начальство, которое не просит, а приказывает! И эти приказы надо выполнять. Ведь пост министра ему точно не дадут, а быть даже замом - это быть посредником. Как вариант - войти в Генштаб, но как тогда оформить в свое подчинение добровольческие батальоны? Теоритически из добровольцев можно было бы сформировать отдельную военную часть (ту самую штурмовую бригаду) и дать ей место дислокации, но вывести ее в прямое подчинение одному человеку - нереально. В то же время, это единственный способ оставить добровольцам вооружение и даже довооружить их. И тут возникает еще одна проблема - где-то половина бойцов добровольческих батальонов не сможет или не захочет перейти на официальную службу в армию по своим, определенным причинам.

Если же Ярош не договорится об узаконивание своих батальонов, то его ждет два пути развития событий: либо оставить фронт, либо перейти на борьбу в партизанском формате

Если же Ярош не договорится об узаконивание своих батальонов, то его ждет два пути развития событий: либо оставить фронт, либо перейти на борьбу в партизанском формате. Учитывая грозные слова Яроша в адрес президента, фронт "Правый сектор" не покинет. И если к добровольческим батальонам в разных местах периодически возникают вопросы разной степени серьезности, то там, где воюет "Правый сектор", бойцы и командиры Украинских регулярных подразделений отзываются только позитивно. А это значит, что добровольцев выдавить с фронта будет не так просто (тем более очернить их деятельность). Самая большая опасность, что в случае неподчинения Киеву их могут сдать противнику или они сами попадут в плен, и вот тогда можно ожидать серьезного конфликта. Для многих, воюющих на Востоке страны, Илловайско-Дебальцевские предательства итак переполнили чашу терпения, так что даже одна капля теперь может вызвать шторм.

Решение, которое надо было бы принять, должно быть компромиссным. То, что добровольцы должны войти в законное русло - бесспорно. Мировая военная история знает массу примеров, когда самостоятельные подразделения входили в регулярные войска. Однако, обе стороны должны абсолютно четко выполнять свои обязательства и понимать, что за невыполнение взятого на себя последует незамедлительная реакция партнера по договоренностям. Пока что по складывающейся ситуации ожидаем выход вроде бы виден, но все еще велика опасность, что градус напряженности будет расти.