Кто остановит "серую слизь" на Донбассе

События в Мариуполе наочно показывают, что единственная опора Путина в Украине - диверсанты из России. Население к гражданской войне не готово

Громкие заявления Владимира Путина после его встречи в Москве с президентом Швейцарии и главой ОБСЕ Дидье Буркхальтером так и остались словами, не подтвержденными на деле. Обещанный отвод Россией своих войск от украинской границы оказался обычным блефом, призыв к "сторонникам федерализации на юго-востоке Украины" перенести референдум с 11 мая был сепаратистами проигнорирован и в Донецке, и в Луганске, а фраза Путина о том, что выборы президента Украины являются "шагом в правильном направлении", отнюдь не мешает Кремлю продолжать действия по срыву этих самых выборов.

Впрочем, сам факт нового путинского очковтирательства говорит о том, что диверсионный блицкриг в мифической "Новороссии" от Харькова до Одессы провалился, даже в самой горячей точке - Донбассе.  Украинская антитерорристическая операция начинает приносить результаты, а уровень пророссийского коллаборационизма среди местного населения не растет, а стремительно падает.
 
По заветам Федоровича

Декларации о деэскалации напряжения в Донбассе с одновременным отмежеванием от действий там террористов - это альфа и омега нынешней дипломатической игры Кремля, которую могут считать тонкой разве что особо зазомбированные телепропагандой отдельные слои российского населения. 7 мая, когда Владимир Владимирович в Москве пытался вылепить из себя "доброго полицейского", министр иностранных дел Великобритании Вильям Хейг сделал в Киеве четкое заявление о том, что украинским военным в ходе АТО на востоке страны приходится иметь дело не столько с пророссийскими сепаратистами, сколько с сотрудниками российских спецслужб. 9 мая помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд, выступая в Когрессе, констатировала невыполнение Россией ни одного из своих  обещаний по Женевским договоренностям между ЕС, США, РФ и Украиной. И в тот же день американский министр финансов Джейкоб Лью объявил о необходимости введения санкций против целых отраслей российской экономики, если руководство России будет продолжать свое незаконное вмешательство и провокационные действия в Украине.

Такой "диалог" Москвы с Западом уж очень напоминает нехитрую дипломатическую игру,  которую вел прошлой осенью бывший президент Украины Виктор Янукович: он постоянно кормил завтраками миссию Кокса - Квасьневского, откровенно затягивая переговорный процесс, перебрасывал стрелки то на парламент в целом, то на тогдашнюю оппозицию в частности, и перманентно увещевал западных партнеров об отсутствии своего влияния как на правоохранительные органы, так и на судебную ветвь власти. Все в результате закончилось провалом для Украины Вильнюсского саммита и свертыванием украинской евроинтеграции как таковой. Такой же тактики по заговариванию процесса Янукович придерживался и зимой во время "диалога" с Майданом вплоть до своего скоропостижного бегства в Россию. И осенью, и зимой такие подходы к переговорам Виктора Федоровича многие ошибочно воспринимали в качестве его недальновидной личной инициативы. Но оказалось, что эти "заветы Федоровича" изначально разрабатывались в Кремле, которые безропотно транслировала политическая марионетка. Теперь же за неимением подходящей куклы на сцену вынужден выйти сам кукловод.
 
Кремль запутался в сценариях
То, что "крымский сценарий" нежизнеспособен на всех просторах востока и юга Украины, Путин осознал уже после старта там диверсионных операций российских спецподразделений. Оказалось, что сказочные нашептывания кремлевских советников о существовании некой "Новороссии" в рамках всего былого "сине-белого" электорального пояса резко контрастируют с украинской постмайданной реальностью. Впрочем, даже месяц развязанной Россией диверсионной войны на Донбассе не позволяет провести полноценный "референдум о независимости" или хотя бы нечто подобное на "крымское волеизъявление" 16 марта. Хотя бы потому, что, несмотря на все усилия заезжих террористов и местных коллаборационистов, сегодня сепаратисты полноценно не контролируют ни одного населенного пункта ни в Донецкой, ни в Луганской областях (кроме Славянска, Горловки, Краматорска и Константиновки).

Единственная возможность - это провести сепаратистский референдум в Донбассе одновременно с голосованием на президентских выборах 25 мая. Торговать такой возможностью Путин может и, скорее всего, будет, но на такой сценарий не пойдут ни официальный Киев, ни наши западные партнеры. Тем более что до сих пор основополагающим остается вопрос, возможно ли вообще нормальное волеизъявление в тех городах и весях, которые погружены в атмосферу страха, беспредела и обыкновенного бандитизма. Контролировать хаос получается легко лишь в теории, а не на практике.
 
Рецепт преодоления "серости"
Именно распространению этой хаотической пандемии в данный момент активно способствует Путин, для которого превращение Донбасса в "серую зону", откуда можно постоянно экспортировать эскалацию напряженности на всю Украину, - фактически единственный приемлемый вариант. Но делать он это хочет чужими руками, поэтому в охваченными беспорядками Донетчине и Луганщине Москвой планируется замена крайне ограниченного контингента профессионалов из ГРУ и ФСБ (в лучшем случае их судьба - самоэвакуация в родные пенаты, в худшем - обычная ликвидация) на более массовое присутствие российских добровольцев-любителей (их дальнейшая судьба Кремлю вообще неинтересна, но главная задача для этих "консервов" поставлена однозначная - терроризировать местное население, повсеместно мародерствовать и максимально аккумулировать вокруг себя коллег по "гопническому цеху" - местных "титушек").   

В современной футурологии большой популярностью пользуется сценарий конца света, когда неуправляемые нанороботы превращают все живое в "серую слизь". Кремль, известный своей приверженностью к нанотехнологиям, явно сторонник такой теории. И это при том, что концепцию "серой слизи" высмеял весь авторитетный научный мир. Но если перейти от футурологии к нашей современности, донбасская "серость" может растянуться на долгие месяцы, а то и годы с огромным потоком беженцев из региона и полным обнищанием оставшихся местных жителей. Единственным методом остановить "серую слизь", состоящую из уголовников, асоциальных элементов и всяческих "зомбороботов" является, по сути, полная зачистка Донбасса украинскими силовиками с последующим администрированием освобожденной от террористов территории военными комендантами. События 9 мая в Мариуполе доказали всю эффективность данного подхода. Как и то, что ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, необходима исключительно наступательная антитеррористическая операция без каких-либо проволочек на убаюкивающие диалоги с откровенными бандитами, пытающимися прикрыться живым щитом.