Крымские оккупанты обвинили журналиста Семену в сепаратизме
Следствие утверждает, что журналист "подготовил статью под названием "Блокада - необходимый первый шаг к освобождению Крыма", в которой были обнаружены призывы к нарушению территориальной целостности Российской Федерации", передает "ДС" со ссылкой на "Крым. Реалии".
Обвинительное заключение цитирует выдержки статьи, содержащие, по мнению следствия, сепаратистские высказывания, и подробно описывается, как Николай Семена отослал текст статьи в редакцию по электронной почте. А законодательство он нарушил якобы "по мотивам политической вражды в отношении к Российской Федерации".
Сам журналист свою вину отрицает.
В качестве доказательств в обвинительном заключении приводятся показания самого Семены и текст его электронного письма в редакцию, которое он удалил сразу после отправления.
Также в документе приводятся показания свидетелей обвинения, которые являются оперативными сотрудниками ФСБ. Они, кроме сведений по существу, также рассказали об "оперативном сопровождении дела" - обысках, информации, полученной из изъятой техники журналиста, в том числе его личную переписку.
Свидетелем обвинения выступает также крымский журналист Сергей Мешковой, который сейчас, по предварительным сведениям, работает в пресс-службе "ЛНР". Журналист утверждает, что "материалы, подготовленные Семеной всегда недостаточно объективно характеризовали общественно-политическую ситуацию, складывающуюся в республике Крым и Семена придерживался четких проукраинских и антиройссийских взглядов".
К материалам дела, судя по обвинительному заключению, приобщены экспертизы, инициированные ФСБ - лингвистическая и автороведческая. Кроме того, к материалам дела приобщена политологическая экспертиза российского эксперта и свидетеля защиты Михаила Саввы, который указывает, что "территория республики Крым является частью Украины и законодательство Российской Федерации не распространяется на ее территорию".
Адвокат Семены Эмиль Курбединов заявил, что обвинительное заключение было вручено с нарушением УПК: документ должен был вручить представитель прокуратуры, а Семене заключение было передано следователем ФСБ Александром Паршутиным в здании управления.