Когда экс-"регионалы" заговорят о русском языке
Планы Владимира Путина по осенней дестабилизации украинского социума потерпели фиаско. Расчет на широкое недовольство среди украинцев антитеррористической операцией не оправдал себя: люди действительно хотят мира и благополучия, но не ценой сдачи национальных интересов, территории и суверенитета. Так что жесткий раскол нашего общества на сторонников "партии войны" и "партии мира" оказался если не полностью виртуальным, то как минимум изрядно ситуативным, тем более что использовать общественные радикальные настроения втемную Москве преимущественно также не удалось. Удручающее для Кремля положение дел усугубляет тот факт, что его пятая колонна в украинском политикуме не смогла быстро избавиться от деморализации или хотя бы успешно провести ребрендинг.
Как результат - крайне вероятный провал на парламентских перевыборах бывших "регионалов", скучковавшихся под крышей "Оппозиционного блока" (ОБ), и победа нескольких "сине-белых" мажоритарщиков вряд ли смогут подсластить им горькую пилюлю. Впрочем, магистральным ориентиром в жизни фронтменов режима Януковича продолжают оставаться кремлевские куранты, которые теперь выстукивают им новую задачу - максимально скомпрометировать "киевскую хунту" любыми социально-экономическими трудностями, периодически возникающими в Украине, а на пике проблем попытаться взять реванш на местных выборах, параллельно вытянув на свет божий свои замусоленные джокеры с вечной темой защиты русского языка включительно. Как раз выполнению в будущем таких целей подчинена вся нынешняя риторика ОБ. Сейчас эта демагогия выглядит совершенно не ко времени, но уже весной ею будут тыкать в лицо избирателям с воплями: "А мы предупреждали".
В данной связи "катехизисом" экс-"регионалов" стало заявление первого номера "Оппозиционного блока", бывшего вице-премьера по энергетическим вопросам Юрия Бойко под громким названием "Четыре требования к власти". В своем предвыборном трактате один из основателей группы "РосУкрЭнерго", по сути, не выдвигает никаких требований к власти, которая, на его взгляд, "доедает последние крохи западных кредитов и забыла о том, как живут простые украинцы". Вместо этого звучит четыре невыполнимых "мы": "Защитим, обеспечим, возродим и поддержим", будто ОБ всего лишь в полшаге от возвращения к власти. Под защитой, понятно, подразумевается прекращение войны, ключевой момент обеспечения - бесперебойное отопление, подача электричества и горячей воды в жилые дома, детские садики, школы и больницы, поддержка почему-то обещается исключительно пенсионерам, а возрождение подменяется восстановлением Донецкой и Луганской областей (не уточняется, совместно с террористами или каким-то образом порознь) и налаживанием диалога с соседями (о ком конкретно идет речь, не указано, но намек понятен). При этом главный глашатай "сине-белых" ни слова не говорит о российской агрессии, которой Украина противостоит уже семь с половиной месяцев. Более того, во всех бедах Донбасса Бойко винит исключительно украинскую власть, совершенно не замечая "труды" ни ДНР, ни ЛНР. Что касается многолетних заслуг Партии регионов в деле разгула сепаратизма и потакания прямолинейной антиукраинской позиции, то ее правопреемники об этом почему-то совершенно забыли.
Выходит, что словоблудие ОБ является лайт-версией кремлевской пропаганды с прицелом на последствия суровой зимы, где главная целевая аудитория - украинские пенсионеры и все без исключения жители освобожденных районов Донбасса, как раз те, кому придется зимой тяжелее всего. Отдельное внимание в своем поучении Бойко уделил шахтерам, которые уже "выходят на голодные марши в столице", что никто не заметил, кроме номера один "Оппозиционного блока". Но это пока, ведь таким образом де-факто анонсирована политтехнология ОБ в преддверии местных выборов-2015 - различные "голодные" манифестации завезенных в Киев людей из самых обездоленных окраин, организовать которые за отдельный продпаек, по мнению авторов этой идеи, не составит особого труда. Тем более что у массовиков-затейников из ПР есть недавний опыт собирания бабушек, безработных, пэтэушников и других "проголодавшихся" на столичный Антимайдан. Правда, тогда за плечами у организаторов были не только деньги (они у "сине-белых" олигархов и сейчас есть, а если что - Москва поможет), но и всемогущий админресурс, что не поддается импорту из России.
Зато теперь весь ресурс власти может быть направлен именно на предотвращение искусственного и несанкционированного "митинготворчества". Как показывают последние события в Харькове и Одессе, купировать любые пророссийские акции украинским правоохранителям вполне по силам. А то, что "голодные марши", несмотря на свою социальную направленность, заведомо будут носить характер пророссийских акций с обязательным выпячиванием темы статуса русского языка, уже заказано Кремлем специально для российского телевидения. Впрочем, сама по себе языковая проблематика в современных украинских реалиях сошла на полный маргинес, в чем помог, как ни парадоксально, одиозный закон экс-"регионалов" Кивалова и Колесниченко.