Какую пользу Украине могут принести беглые депутаты Госдумы
В последнее время в России наблюдается тревожная тенденция. Из страны медленно, но уверенно бегут люди. Бегут предприниматели, которые не смогли или не захотели делиться, и власть решила забрать их бизнес. Бегут даже сотрудники спецслужб. На днях, к примеру, американский Newsweek посвятил огромный материал истории фээсбэшника и его жены, который слишком много знал о коррупции.
Раскол в обществе, политикуме и угроза репрессий за какой-то неверный шаг либо по причине банального рейдерства изгоняют и политиков. Некоторые укрываются на Западе, в тех же США, а есть такие, кто далеко не едут и пытаются начать новую жизнь в Украине, которая, наверное, лучше всех осведомлена о проблемах и бедах, исходящих от нынешней кремлевской верхушки.
К последним можно отнести двух бывших депутатов Госдумы - супругов Марию Максакову и Дениса Вороненкова, которые переселились в Киев. Денис Вороненков до весны этого года был членом КПРФ, планировал переизбраться в Госдуму в Нижегородской области. Этот регион довольно красный, что, безусловно, не устраивало представителей откровенно провластных партий вроде "Единой России" или "Справедливой России".
Соответственно, ради победы в округе "единороссы" начали давить на КПРФ с требованием убрать Вороненкова. Как отмечали в российской прессе, давление осуществлялось сверху. Результат был достигнут. На выборах в Госдуму депутата убрали из партийных списков, а в одномандатном округе он проиграл. Параллельно с политическим давлением на Вороненкова били и через бизнес, обвиняя в рейдерстве. Руководитель Следкома Александр Быстрыкин весной требовал лишить коммуниста мандата. За Вороненкова вступился генпрокурор Юрий Чайка, вероятно, из-за того, что сам коммунист выходец из прокурорской среды.
В ведомстве Быстрыкина же сообщили, что активизации давления стоит ожидать в случае поражения Вороненкова на сентябрьских выборах в Госдуму. Поэтому после поражения коммунист и решил переехать в Киев.
Добавляло проблем и преследование его супруги, к слову, представительницы "Единой России". Во время праймериз 22 мая в Санкт-Петербурге она проиграла, заняв второе место. Потомственная оперная певица тогда уже не постеснялась заявить о внутреннем расколе в партии.
Теперь оба супруга находятся в Киеве. С одной стороны, в украинском декоммунизированном обществе присутствие в стране даже бывшего члена КПРФ, преследуемого властью, и экс-депутата от путинской партии многие могут воспринять в штыки. В таком случае следует подойти к вопросу с прагматизмом. На деле ведь оба - Вороненков и Максакова - это кладезь полезной информации. Причем они хотят и готовы сотрудничать, уже общались с СБУ.
Вороненков, как уже упоминалось ранее, работал в органах прокуратуры. В частности, в конце 1990-х он занимал разные посты в российской Военной прокуратуре, а затем перебрался Верховный суд, где был советником главы судебного департамента. У него тесные связи и контакты как с Чайкой, так и с другими сотрудниками Генпрокуратуры, а также представителями думских силовых комитетов и военных кругов. Кроме того, у экс-депутата сохранились весьма дружеские отношения и с бывшим коллегой по думскому комитету по безопасности и противодействию коррупции Виктором Черкесовым (генерал полиции, экс-директор Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков). Также известно, что Денис Вороненков с отличием и золотой медалью окончил Военный университет министерства обороны РФ, где готовят военных разведчиков. То есть он обладает не только навыками агентурной работы, но и необходимыми связями в военных кругах РФ для разного рода операций.
В рамках давления на Вороненкова досталось и близким родственникам Марии. Уголовное дела было возбуждено в отношении ее брата, гендиректора ООО "ПР+Спорт" Максима Максакова, за хищение из бюджета 3 млн руб.
Мария Максакова организовала целую кампанию защиты, даже Иосиф Кобзон по ее просьбе направил запрос в Генпрокуратуру о нарушениях в ходе расследования в отношении Максима Максакова. Оперная певица не раз заявляла прессе о том, что уголовные обвинения против ее семьи фабрикуются недоброжелателями якобы из зависти и мести.
Однако эти неурядицы не мешали Максаковой водить дружбу с высокопоставленными чиновниками из окружения Путина. Например, с бывшим спикером Госдумы, а ныне директором Службы внешней разведки Сергеем Нарышкиным. Говорят, она давала ему частные уроки вокала и много общалась неформально.
Поэтому очевидно, что принять этих бывших депутатов было бы рационально хотя бы с точки зрения непосредственной выгоды в виде информации о внутренней партийной и государственной кухне РФ.
Игорь Иваненко